СССР: карта полезных ископаемых (Учебный атлас мира, 1974). | Map, Diagram, World map

Посмотрите что происходит на просторах Большой России/бывш.СССР:
— киргизы провели очередные «выборы» (на самом деле вполне вероятно это самая простая ситуация, имеющая под собой клановые разногласия — но «вывернуть», при желании, их можно куда угодно — это мы знаем!) — «до новых встреч»
— русским в бывш. БССР «вдруг» надоел «бацька» и им стали настойчиво вбивать всякую чушь в мозги — к этой ситуации я ниже еще вернусь!
— армяне (решая свои внутренние — тоже клановые — проблемы) схватились с азербайджанцами (а те привели турок), причем

— казахи русским языком попрекают — !!! — и это только начало

еще до этого в Ереване начали «растить» русофобские настроения, а уже после начала конфликта «нам сообщили», что в зону — т.е. прямо к нашим границам — доставляют исламских боевиков из Сирии — напомню, что главной причиной нашего вмешательство там заявлялась нейтрализация экстремистов подальше от России — такое вот «коловращение жизни» выходит!
— несколько раньше 3 республики Прибалтики были приняты в агрессивный блок НАТО (причем в двух из них значительная часть русского населения поражена в правах — при почти полном невмешательстве Москвы и «непротивлении» на местах — на этом фоне и по чисто материальным соображениям — яркий показатель современного уровня нашего национального самосознания!)
— Молдавия ме-е-едленно ползет в сторону Румынии
— бывш. ГССР устойчиво и изначально сидит на русофобской игле
— Средняя Азия — площадка, где сходятся несколько сил и РФ трудно считать лидером в регионе в долгосрочной перспективе
— но вершина этого всего — стратегическое поражение 2014 г. в Малоросии, с закреплением агрессивно-русофобского бандеровского меньшинства у власти…
Как нек-рую обратную реакцию (впрочем абсолютно недостаточную по масштабам) на эти деструктивные процессы можно отметить появление нескольких новых «государств» — на Кавказе и на ю-з России
В чем же причины такой углубляющейся нестабильности по нашим «украинам»?
Первое, что приходит на ум — РФ слаба и, мало того, продолжает деградировать. Это верно, конечно, но в данном случае — лишь отчасти!
В самом деле — даже при самом эффективном управлении экономикой в прошедшие годы трудно себе представить, что Москва чисто экономико-дипломатическими методами смогла бы успешно руководить почти полутора десятками стран, расположенных в 4-х разных регионах Евразии, сталкиваясь с различными конкурентами (часть из них — сверхдержавы изначально, а другая часть способна создать коалиции с их участием), к-рые способны если не купить всех на корню, то, во всяком случае, заблокировать нашу активность.
Значит необходимо действовать «иными» методами! Но есть одна «установка» 1991-92 гг, к-рая этому серьезно мешает.
А именно — признание Москвой бывш. республик СССР в качестве суверенных, независимых гос-в и превращение административных границ в рамках единой страны в государственные!
Ясно, что мы вряд ли что-то иное могли ожидать от режима Ельцина-Козырева, но ведь и потом ничего не предпринималось для исправления создавшегося положения. Причем даже при нашей пассивности жизнь сама подбрасывала варианты — как, например, в августе 2008 г. — вполне было возможно превращение Тифлисской микроимперии в протекторат в виде конфедерации республик из исторических областей региона (при условии передачи Армении Джавахетии и расширении границ ЮО до Гори — ну, в самом деле — в чьем ведении должна находится родина Великого Сталина?! Т.о. появлялся бы сухопутный коридор до базы в Гюмри…). Цена? Возможное изменение статуса Аджарии и Нахичевани. Я писал тогда об этом — как видим по итогам — безрезультатно.
И вот нынешний високосный год вновь выносит ту же проблему на поверхность!
При этом, памятуя о нашей нынешней слабости нужно четко определить цели — они совершенно явно двух видов
Первый: республики и территории с русским населением — и тут альтернативы ирредентизму даже не видно! Другое дело — формы, темпы и методы. Ясно, что наиболее срочное направление — Минск, тем более, что созданы и структуры (Союзное гос-во) и обстановка давно созрела для изменений. Так же ясно, что должна остаться максимальная экономическая самостоятельность — в т.ч. для апробации различных механизмов управления н/х — понятно, что они должны быть кардинально отличны от монетаристских деструктивных действий «либерально-экономического блока». Этот шаг должен стать идеалом и примером для следующих в данном направлении — т.е. для Малоросии
Сложнее с другими республиками — на данном этапе, пока мы не возродимся, не обретем идею и, соответственно — Большую Светлую Цель, к к-рой можно будет повести других подход должен быть только один — не допускать использование данных территорий и их ресурсов третьими силами во враждебных нам целях.
Проникновение исламистов в Азербайджан — одна из таких угроз — и вопрос тут не в радикализации самой республики (почву для этого давно и упорно готовят!), не в угрозе дестабилизации Ирана (через Южный Азербайджан), даже не в Сев.Кавказе (тут развитие ситуации может быть только линейное — в плюс или в минус — можно, как сейчас, балансировать на «перегибе» — но ведь не бесконечно же!), а в Поволжье — вот на что нужно обращать внимание…
И хотя кажется, что ухудшения ситуации в Баку нам не избежать — при любом исходе нынешнего конфликта («победа»/поражение — кроме полного, но оно весьма маловероятно!/»ничья» — все может вызвать рост влияния Турции и пр. «пришлых элементов») — нельзя сказать, что у нас нет своих рычагов — и самый главный находится прямо тут, в Москве — и было бы странно этим не воспользоваться (подробнее ТУТ не буду расписывать…)

P.S. А протекторат — очень удобная форма установления отношений! Центр контролирует главное — оборону, внешнюю торговлю и политику, кадровую верхушку, судебную систему в отношении своих людей, часть налогов (империя не должна быть затратной для центра — напротив должна приносить доход!) и «не лезет» в мелочи, вкл. местную экономику, самоуправление, «обычаи» и пр.
Да, и — протектораты между собой не воюют!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.