Посмотрите что происходит на просторах Большой России/бывш.СССР:
– в бывш. УССР – СВО – причем бандеровская химера вышла довольно устойчивой на фоне нашей “спячки”
– в Ср.Азии делят накротраффик и Фергану – за чем прилежно и с интересом наблюдают Китай и Турция
– Турция же почти взяла в свои руки дела в Закавказье (Иран немного мешает) – еще и НАТО в целом хочет подключиться
– казахи русским языком попрекают – !!! – и это только начало
– несколько раньше 3 республики Прибалтики были приняты в агрессивный блок НАТО (причем в двух из них значительная часть русского населения поражена в правах – при почти полном невмешательстве Москвы и “непротивлении” на местах – на этом фоне и по чисто материальным соображениям – яркий показатель современного уровня нашего национального самосознания!)
– Молдавия ме-е-едленно ползет в сторону Румынии
– бывш. ГССР устойчиво и изначально сидит на русофобской игле
– Средняя Азия – площадка, где сходятся несколько сил и РФ трудно считать лидером в регионе в долгосрочной перспективе
Как нек-рую обратную реакцию (впрочем абсолютно недостаточную по масштабам) на эти деструктивные процессы можно отметить появление нескольких новых “государств” – впрочем это капля в море и не решение проблемы
В чем же причины такой углубляющейся нестабильности по нашим “украинам”?
Первое, что приходит на ум – РФ слаба и, мало того, тенденции показывают вовсе не на возрождение. Это верно, конечно, но в данном случае – лишь отчасти!
В самом деле – даже при самом эффективном управлении экономикой в прошедшие годы трудно себе представить, что Москва чисто экономико-дипломатическими методами смогла бы успешно руководить почти полутора десятками стран, расположенных в 4-х разных регионах Евразии, сталкиваясь с различными конкурентами (часть из них – сверхдержавы изначально, а другая часть способна создать коалиции с их участием), к-рые способны если не купить всех на корню, то, во всяком случае, заблокировать любую нашу активность – хотя наша беззубость в потере доминирующих позций просто поразительна!
Значит необходимо действовать “иными” методами! Но есть одна “установка” 1991-92 гг, к-рая этому серьезно мешает.
А именно – признание Москвой бывш. республик СССР в качестве суверенных, независимых гос-в и превращение административных границ в рамках единой страны в государственные!
Ясно, что мы вряд ли что-то иное могли ожидать от режима Ельцина-Козырева, но ведь и потом ничего не предпринималось для исправления создавшегося положения. Причем даже при нашей пассивности жизнь сама подбрасывала варианты – как, например, в августе 2008 г. – вполне было возможно превращение Тифлисской микроимперии в протекторат в виде конфедерации республик из исторических областей региона (при условии передачи Армении Джавахетии и расширении границ ЮО до Гори – ну, в самом деле – в чьем ведении должна находится родина Великого Сталина?! Т.о. появлялся бы сухопутный коридор до базы в Гюмри…). Цена? Возможное изменение статуса Аджарии и Нахичевани. Я писал тогда об этом – как видим по итогам – безрезультатно.
При этом, памятуя о нашей нынешней слабости нужно четко определить цели – они совершенно явно двух видов
Первый: республики и территории с русским населением – и тут альтернативы ирредентизму даже не видно! Другое дело – формы, темпы и методы. Ясно, что, помимо Киева, наиболее важное направление – Минск, тем более, что созданы и структуры (Союзное гос-во) и обстановка давно созрела для изменений. Так же ясно, что должна остаться максимальная экономическая самостоятельность – в т.ч. для апробации различных механизмов управления н/х – понятно, что они должны быть кардинально отличны от монетаристских деструктивных действий “либерально-экономического блока”. Этот шаг должен стать идеалом и примером для следующих в данном направлении – т.е. для Малоросии
Сложнее с другими республиками – на данном этапе, пока мы не возродимся, не обретем идею и, соответственно – Большую Светлую Цель, к к-рой можно будет повести других подход должен быть только один – не допускать использование данных территорий и их ресурсов третьими силами во враждебных нам целях.
Проникновение чужого влияния (не только турецкого – !) в Азербайджан – одна из таких угроз – и вопрос тут не в радикализации самой республики (почву для этого давно и упорно готовят!), не в угрозе дестабилизации Ирана (через Южный Азербайджан), даже не в Сев.Кавказе (тут развитие ситуации может быть только линейное – в плюс или в минус – можно, как сейчас, балансировать на “перегибе” – но ведь не бесконечно же!), а в Поволжье – вот на что нужно обращать внимание…
И хотя кажется, что ухудшения ситуации в Баку нам не избежать – нельзя сказать, что у нас нет своих рычагов – и самый главный находится прямо тут, в Москве – и было бы странно этим не воспользоваться (подробнее ТУТ не буду расписывать…)
P.S. А протекторат – очень удобная форма установления отношений! Центр контролирует главное – оборону, внешнюю торговлю и политику, кадровую верхушку, судебную систему в отношении своих людей, часть налогов (империя не должна быть затратной для центра – напротив должна приносить доход!) и “не лезет” в мелочи, вкл. местную экономику, самоуправление, “обычаи” и пр.
Да, и – протектораты между собой и с метрополией НЕ воюют!
Так что начало пути – ОТЗЫВ признания независимости бывш. республик СССР и выстраивание отношений с ними только на 2-сторонней основе
А не будет ли это выглядеть смешно?
это будет основой для будущих шагов
Юридической может быть.
Не только правовой – но и фактической – как мы к этим образованиям и их представителям относимся – во всем
Что-то не наблюдается пока такого отношения
C “этими” всё давно ясно, я про будущих – шанс через одного, с “этими” – только вниз