Дизельный УАЗ-Марторелли, 80-е годы, экспортная модель для Италии (дизель VM) – у меня был металлик, мокрый асфальт…У нашего легендарного УАЗа – День Рождения – 76 лет! Завод возник во время ВОВ, как дублер ЗиСа (неполная эвакуация), а в 1944 году стал дополнением ГАЗа (ЗиМа). И только в 1954 предприятие нашло себя – начинается производство ГАЗ-69 (“козлов”).
Заводу здорово не повезло в 80-е – если для ВАЗа, ЗиЛа, ГАЗа, АЗЛК гос-во, в основном, успело закупить оборудование для техперевооружения производства (правда, не всем это помогло!), то УАЗ стоял в очереди последним и ему пришлось покупать это все уже в условиях звериного рынка, на свои. А ведь в “греческом зале” завода уже в конце 80-х стояли

 

и 3160 и новый микроавтобус – ньюБуханка…
После реставрации капитализма в РФ любимой присказкой генерального директора (тогда – Лежанкин П.П.) было: “спасибо партии родной, что нам не строила дороги!”
В 90-е на УАЗе парадной машиной генерального была, конечно “Волга”, но основной, так же как и всех замов – “буханка”, переделанная для наиболее комфортных выездов на “пикники”.
В начале 90-х брал “на испытания” на заводе дизельный УАЗик “Марторелли”, с пластиковым верхом, открывающимися окнами (!) – и резиной “Дезерт Дуэлер”, как на Ниссан Патрол. Дизельных авто в Москве тогда было немного вообще, так что я производил фурор среди водил фур, когда подъезжал без очереди на УАЗике. ГАИшники останавливали “просто посмотреть”… Коробка, правда, старая, но пёр неплохо!
В 2004 году завод куплен “Северсталью”, но Мордашов из дела вышел, перепродав контрольный пакет Швецову (в июне этого года перепродал свой пакет группе менеджеров компании “Соллерс”). Сейчас завод как-то живет – даже в Японию что-то продают, но вообще – полный слепок с экономики деградирующей РФ – себестоимость НЕ считают вообще, “придворные” пилят на поставках всё что можно, в “перспективе” – только перелицовка старых заделов, причем не с западными, а азиатскими комплектующими – китайскими, в т.ч.
Всех оставшихся заводчан и благодарных УАЗоводов – с праздником!

Сейчас у предприятия, как и вообще у России есть шанс – в кризис, как обычно – но вот воспользуемся ли мы этим – увидим!

9 комментариев к «День Рождения УАЗа! Сейчас завод не умирает, но…»
  1. Слышал про такие УАЗики, но нигде не видел. К началу 90-х народ резко стал на иномарки пересаживаться.

  2. Езжу 6 год
    Классная машина.
    Все помещается и ездит везде
    Приезжаю в яхт клуб , толпа собирается
    Самая частая реакция:
    – ты знал…

    1. Если не самому с ним возиться, то на Патриоте ездить можно после доработок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.