Финны выпустили ролик  к этому событию:

Забавно, что главный “герой” – это американский F-18, а о наших ни кадра:

– больше десятка доставшихся от РИ Щ-9, Ньюпоров и пр. – собственно с них все и начиналось у финнов (потом немцы Фоккеров подкинули)
– во время 2-й Мировой – больше сотни наших трофейных разного типа (большинство передано финнам немцами)
– в годы “дружбы” с большой Россией/СССР – ок. 60 МиГ-21
я уж не говорю о ПВО (ЗСУ-57, “Стрела”/”Игла”, С-125, “Бук”) и вертолетах (Ми-4/8)…
Но возврата к ВТС с Финляндией в обозримом будущем не предвидится (как и в обратную сторону – судостроение, в т.ч. и глубоководные аппараты типа “Мир”) – теперь почти уже официально член НАТО (хотя и с ними были контракты в свое время)

Но вообще они нас пытались в 1939-44 гг научить как надо воевать – получилось кроваво и не совсем с толком, “отмаза” есть – т.н. “лапландская война” 1944 г. – финнов с немцами – наши напрягли (иногда получалось и в политику – ! – но редко) – показало, что и для “арийцев” финны – это не “мальчики для битья”…
Так что царь-антихрист Петр I шведов то рано благодарил – к 1939-42 гг разучились воевать – ну, почти – что там Гальдер писал про удачно действовавшие русские дивизии?
Разучились, причем, где-то в 1-й пол. 19 в. – после Наполеона – с ним еще достойно выглядели, а вот потом – пошло-поехало – причем солдаты/матросы то гибнут геройски, а вот все остальное – вообще никуда не годилось – и техника и командиры. Перелом – 1943-44 – иначе изошли бы кровью – другой вопрос, что и так потери в ВОВ (к-рая, вообще-то в Мировой истории “боковиком” проходит) нанесли нам фатальную рану – судьба России/СССР напрямую завязана на эти потери… Иное дело – никого не вернешь, остается слушать некоего Караганова (знаком по СВОПу с персонажем) и Ко – РФ – идеал, отрежем Малоросию, забудем левую идею и т.д. – т.е. прямой ТРОЦКИЗМ !
Небольшой “справочник” по ВВС Финляндии – начиная с реактивной эры (раньше неохота – куча наших трофейных самолетов – а еще были и танки и пушки):

Первыми у финнов стали британские “Вампиры” – закуплено в 1954-55 гг 15 машин (в основном – “спарки”), они летали до 1965 г

Их дополнили в 1958 г. легкие истребители “Нэт” – тоже британские – 13 самолетов – их списали в 1974 г

Одновременно закупили большую партию УТС “Мажистер” во Франции – 80 ед (оставались на вооружении аж до 1988 г)

В 1960 г. получили 4 Ил-28 – списали их в 1981 гг, а в 1962 г – 4 МиГ-15УТИ (1977 г) – вполне возможно как платеж за какие-то комм.поставки

С 1963 г. начали поступать МиГ-21 – всего получено 74 самолета, последние списаны в 1998 г

Для “баланса” у шведов взяли (часть собрали у себя) СААБ-35 “Дракен” – 47 самолетов, 1972-2000 гг

Для замены “Мажистеров” с 1980 г закупались (сборка по лицензии) британские УБС “Хок” – 50 ед. (+18 куплено в 0-е у швейцаров – из наличия)

Ну а с 1995 г куплено в Штатах (в основном – собрано по лицензии) 64 F-18C/D

“Хоки” и 18-е останутся на вооружении до 30-х годов, для последних в Штатах – после долгих препирательств были закуплены УР JASSM – с дальностью 370 км – т.е. у финнов появилась возможность атаковать цели на нашей территории (на пример – СПб/Ленинград) находясь в своем воздушном пространстве…

Ну а сейчас заказали F-35A – целых 64 самолета – на это уйдет 10 млрд.евро, начнут поступать только в 2026 г

2 комментария к «Годовщина авиации бывш.вел. кн-ва Финляндского – СПРАВОЧНИК»
  1. Хотели в3ять Миги-29, но не договорились – “со дня на день МиГ-29М в серию пойдет тогда и купите” (1 и3 вариантов переговоров). Далее до 2014г предполагали участие в тендере Су-57. Ну и по вертолетам примерно тоже.

    1. Это уже была болтовня – Буки последние, даже сложно причину назвать почему они то прошли

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.