Разбившийся в Колумбии в 2016 году с бразильскими футболистами RJ85 (погиб 71 человек из 77 находившихся на борту) выпущенный в марте 1999г. в Манчестере стал (на сегодня) последним потерянным в катастрофах самолетом этого типа

В общем самолете и его истории (вкл. авиакатастрофы):

Вообще этот самолет – RJ85, а до 1992 года ВАе146 считается самым успешным британским коммерческим реактивным авиалайнером в истории – их выпущено почти 400 единиц (только турбовинтовых Виккерс Вайкаунт было выпущено больше).
Разработка началась в 1973 году Хоккер Сиддли, при поддержке пр-ва страны, приостанавливалась из-за последствий нефтяного кризиса и возобновлена в 1978г., уже национализированной Бритиш Аэроспейс (куда Хоккер Сиддли попала одним из “кирпичей” в 1977г.), первый полет состоялся в 1981 г., эксплуатация началась в 1983г.
До 1992 года выпускался как 146-й, затем, после небольшой модернизации (усовершенствованные двигатели – Лайкоминг 507 вместо 502 – и авионика, вкл. ЖК дисплеи).
Попытка модернизации в нач. 0-х (с двигателями Ханниуэлл 977) не удалась – поступило мало заказов и была свернута.
Разработка военной версии – транспортно-заправочной – тоже была безуспешной:

Производство остановлено в 2001 г.Сейчас в эксплуатации остается больше 170 самолетов данного типа, в основном в небольших а/к 3-го мира. Конструктивно самолет довольно необычен – региональный лайнер сделали ЧЕТЫРЕХдвигательным, с отличными взлетно-посадочными харк-ками (что важно для небольших аэропортов рядом с городами) и воздушным тормозом (двигатели без реверса):Подобную схему никто больше не повторял…

Подобную схему никто больше не повторял…

Мне довелось летать на данном типе самолета – а Перу, в Амазонии в январе 2015 г.:

Полетал на ВАе-146 в “Стар Перу”, вот этом:
DSC02896.JPG
DSC02897.JPG
DSC02596.JPG
Самолетик в их исполнении (от кого-то достались) понравился – не тесно…

Статистика катастроф Вае146/RJ85/100:

Всего с самолетами данного типа произошло с 1987 года 9 катастроф (т.е. происшествий с человеческими жертвами):
– в 1987 году довольно необычная ситуация – уволенный за кражу сотрудник -уборщик – американской авиакомпании – купил билет на рейс, на к-ром летел его шеф, взял Магнум, да и пристрелил экипаж – неясно, убил ли он своего начальника до этого – свидетелей то нет – все 43 человека погибли – неуправляемый самолет вошел в пике и разбился… После этого случая стали проверять в аэропортах и сотрудников а/к
– еще 7 потерпели крушение при взлете и посадке в 1991-2009 гг
– 9-й случай – в 2016 г (см. выше)…
Что характерно – только в ОДНОМ случае – 1998 год, посадка в Мелилье (Испания, Сев.Африка) погибли ВСЕ находящиеся на борту (не считая случая со стрелком и катастрофы 2009 года, когда диспетчер запретил самаолету садится и он врезался в гору – 6 членов экипажа погибли)!
Всего в этих катастрофах погибло 337 человек

Статистика по другим типам самолетов:
“Фалкон” – https://nosikot.livejournal.com/5229873.html
Боинг 737 – https://nosikot.livejournal.com/6017102.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.