Запустить в производство американизированный МиГ-21 не удалось

Продолжение справочника «Боевые реактивные самолеты».
До этого было:

Швеция — https://nosikot.ru/shvedskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Испания — https://nosikot.ru/ispanskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Голландия — https://nosikot.ru/edinstvennyj-gollandskij-reaktivnyj-boevoj-samolet-sobstvennoj-razrabotki-fokker-samo-soboj/
Польша — https://nosikot.ru/polskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Румыния — https://nosikot.ru/rumynskie-boevye-reaktivnye-samolety/
Югославия — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-neschastnoj-byvshej-jugoslavii/
Чехия — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-chehija-umershij-monstr-aviaproma-v-vostochnoj-evrope/
Швейцария — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-shvejcarii/
Германия, Ч.1 (2-я Мировая) — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-germanija-ch-1-2-ja-mirovaja/
Германия, Ч.2 — https://nosikot.ru/spravochnik-boevye-reaktivnye-samolety-germanija-ch-2/
Италия, Часть 1 — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-italija-ch-1/
Италия, Часть 2 — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-italii-spravochnik-ch-2/
Израиль — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-izrailja-spravochnik/
Лицензионное пр-во в Европе — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-chto-po-licenzii-proizvodili-v-evrope/
Франция, Часть 1 — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-francija-ch-1/
Франция, Часть 2 — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-francija-ch-2-zolotoj-vek/
Франция, Часть 3 — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-francija-ch-3/
Британия, Часть 1 — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-britanii-ch-1-pochivanie-na-lavrah/
Британия, Часть 2 — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-britanija-ch-2-nositeli-jao/
Британия, Часть 3 — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-britanija-ch-3-evrostrategicheskie-bombardirovshhiki/
Британия, Часть 4 — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-britanii-ch-4-metanija-i-popytka-uderzhatsja-naverhu/
Британия, Часть 5 — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-britanija-ch-5-sovremennoe-sostojanie-i-perspektivy/

Иран — https://nosikot.ru/iran-boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik/
Общее производство боевых реактивных самолетов в мире, по странам —

 

Поехали дальше, Пакистан:

Первая попытка приобщить Пакистан к производству боевых реактивных самолетов была сделана в 80-е годы в проекте «Сейбр-II» — выпуск модернизированной версии МиГ-21/F-7 с американской авионикой и двигателем. Но после 1989 года проект закрыт и был заменен импортом китайских F-7 с европейскими компонентами. Следующие были успешнее:

 

1) К-8Р «Каракорум»
Этот УБС, совершивший свой первый полет в 1990 году был разработан совместно с Китаем (китайское обозначение — JL-8, доля Пакистана в проекте — 25%). Двигатель — американский Гаррет TFE-731. Сборка самолетов в Пакистане началась в 2009 году (на экспорт пока поставляются самолеты китайского производства), заказано 80 самолетов (в дополнение к 12 поставленным из Китая), на сегодняшний день произведено 60 «Каракорумов».


Скорость до 800 км/ч, макс.взлетный вес 4,3 т, потолок 16.000м, вооружение 1 пушка (23-мм в подвесном контейнере), до 1 т боевой нагрузки

2) JF-17 «Тандер»
Этот легкий истребитель создан совместно с Китаем (доли — 50 на 50) в 2003 году. Вообще — глубокая модернизация МиГ-21. Двигатель — наш РД-33, РЛС — китайская KLJ-7 (прорабатываются варианты установки итальянского или французского БРЭО). Производство в Пакистане началось в 2009 году, на сегодняшний день выпущено ок. 90 «Тандеров» (не считая 10 поставленных из Китая, подтвержден заказ еще на 50 самолетов, общая потребность — 250). Активно предлагается на экспорт (в т.ч. в Азербайджан), Нигерия заказала 3 самолета, контракт с Цейлоном разорван под нажимом Индии, контракт с Бирмой приостановлен, но самолеты выпускаются.


Скорость до 1,6 М, макс.взлетный вес 12,4 т, потолок 16.900м, вооружение 1 пушка (23-мм), до 3,6 т боевой нагрузки, вкл. УР

 

Таким образом, с китайским участием, пакистанский авиапром приобрел возможность участия в разработке и серийного производства реактивных боевых самолетов. За последние годы выпущено примерно 150 самолетов, производство и сотрудничество с Китаем продолжаются.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.