1 декабря 2012 года был списан первый в мире атомный авианосец “Энтерпрайз” (65-й), прослуживший во флоте США 51 год.

За это время им выполнено

25 боевых служб (именно боевых – с вылетами на бомбежку невинных, мирных вьетнамцев, иракцев или афганцев), совершено 3 кругосветных плавания (в т.ч. первого в мире соединения атомных надводных кораблей, об этом тут: http://nosikot.livejournal.com/771016.html), произведено 400.000 посадок ЛА на ВПП корабля – эти и другие цифры на картинке вверху…



“Атомная” кругосветка – с “Лонг Бич” и “Бейнбридж” – 30.500 м.миль за 65 дней

Авианосец участвовал в блокаде Кубы, участвовал в агрессии против Вьетнама, Ирака (2-я война в Заливе) и Афганистана, демонстрировал силу у Сев.Кореи, Китая и т.д.
В 1969 на нем произошло ЧП – аварийный старт и взрыв НУР, к-рый вызвал пожар, большие жертвы и материальные потери (видео тут: http://nosikot.livejournal.com/370406.html).
В ноябре 2012 года корабль вернулся с последней боевой службы в Заливе (см. тут: http://nosikot.livejournal.com/833305.html) и вот конец (хотя и были планы его дальнейшего использования, но на ремонт денег не выделили)!
Сейчас у США 11 авианосцев (8 в боевом составе, 3 в ремонте), по их же закону их и “положено” иметь 11, но вступление в строй  головного корабля нового типа “Дж.Форд” (78-й) по факту “вымпелов” им не добавило – он станет боеспособным не ранее 2022 года (см. тут: https://nosikot.livejournal.com/6090202.html), а к этому времени уже подойдет срок следующего ветерана – “Нимиц” (68-й), головной предыдущей серии из 10 кораблей) – так что у американцев разрыв (не кассовый, пока!) и британский долгострой со своими проблемами вряд ли тут поможет… Конечно если Персидский залив и Аравийское море, как точка приложения силы “уйдут” из оперативных планов в обозримом будущем, как американцы рассчитывают, этих единиц хватит, а вот если нет (или она “возродится” в ином виде) – а тут Китай (если, конечно, и его “стреножить” Западу не удастся…). Везет им еще, что расположенная на территории России РФ их почти не беспокоит, хотя новые корабли с ЭМ катапультами могут действовать и в Арктике.


В ожидании разборки, но уже после дезактивации (по крайней мере – так обьявлено)

2 комментария к «История первого атомного авианосца»
  1. Надеюсь китаёзам не очень давних событий пока хватило и они не допустят развала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.