Видение Локхида

ИТАК:

Уже писал, что в моем представлении тактический/фронтовой истребитель СЛЕДУЮЩЕГО поколения (как оно там будет названо – 5-е, 6-е или 16-е – не важно!) – это беспилотный комплекс с настоящим ИИ, основанным на новом компьютерном базисе – НЕ двоичном (!) – данная проблематика, конечно, выходит за пределы только авиации, но тот, кто первый реально пойдет по этому пути будет ДОМИНИРОВАТЬ в будущем мире – во ВСЕХ областях! И сможет “тормозить” других – в случае их “недружественности”
Пилотируемый вариант возможен (“любые капризы заказчика, за его деньги…), но излишен, а вот летающий КП (возможно даже космический – !) – о-очень даже будет нужен, в т.ч. как часть сетевой системы заменяющей нынешние самолеты ДРЛОиУ, в т.ч. с использованием “нестандартного” набора датчиков/антенн (о чем тоже уже давно говорят “вокруг”)
Ну а сейчас к 6-му поколению истребителей причисляют:
– 2 программы разработок в США – NGAD для ВВС (участвуют Боинг и Локхид), F/A-XX для ВМС (Боинг и Нортроп)
Картинка палубного от Боинга

– ПАК-ДП (очередная итерация МиГ-41) у нас (как я писал – эта тема о-очень давняя – что и когда выйдет непонятно, но, конечно, всегда есть НАДЕЖДА…)
Сначала рисовали так:

Потом рисовальщиков пристыдили: “мол, за океаном то безхвостки уже, следите за модой!”, теперь вот так:

Далее (хотя перечисленные ниже проекты относятся к перспективным только по времени разработки – по ТЗ/ТТХ есть “большие сомнения”):

– 2 европейских проекта: FCAS (Франция, Германия, Испания, Бельгия + возможно еще кого притянут – Нидерланды, вероятно…) и

GCAP/”Темпест” (Британия, Италия, Япония + рядом “бродит” Швеция, обрабатывают Турцию и – ! – Индию)

Что-то там наверняка у себя делают и китайцы…

О других азиатских проектах в данном направлении (хотя о 6-м поколении там НИКТО не пишет!) см. тут: https://nosikot.ru/pakistancy-risujut-svoj-samolet-5-go-pokolenija-perspektivy-azii-na-napravlenii-voobshhe/ – нек-рых вверху уже упомянул, остальных “раздергают” на “большие” проекты (как и остальных “малых” НАТОвцев) или, максимум, “окажут помощь” потом для ограниченных нац.программ.
Из всех остальных по миру в число участников разработки, вероятно, попытаются попасть бразильяне, персов “пригреем” мы (если так “карта ляжет” в перспективе), паков – китайцы, остальные – будут покупателями у других (и в этом плане попытка с Су-75 кажется правильным ходом с маркетинговой точки зрения – а вот что там с “железом” получится – особенно в плане двигателей и БРЭО – время покажет…)
Ясно, что ни у шведов, ни у французов СВОЕГО истребителя уже больше НЕ будет – “бобик сдох”! (а хитрые бриты еще с 60-70-х только на кооперацию стаку сделали)

Напомню, что “5-м поклением” истребителей сейчас “считаются” (из летавших):
– американские F/A-22, F-35 (+ оставшиеся опытными F-23 и Х-32)
– китайский J-20 и опытный J/FC-31
– наш Су-57 и остановленный “МиГ 1.44” (Як-141 – явное 4-е поколение, а т.н. “Су-47” всё же, проект “иного порядка”…)
– японский опытный F-Х
– корейский КF-21 (разработка идет с помощью Локхида) они сами скромно именуют “поколением 4,5”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.