В позапрошлом году Боинг отказался от приобретения коммерческого отделения бразильской авиастроительной компании Эмбраер
Напомню, что ранее

Боинг согласился на запрошенную бразильцами цену в 4,2 млрд.долл. за  80% акций в компании по производству пассажирских самолетов Эмбраер.
Сразу после этого американцы заявили, что названия Эмбраер у лайнеров НЕ будет.
Какой номер планировали для новых региональных Боингов (указывали, что бразильское отделение должно было выпускать самолеты с числом мест НЕ более 150) – неизвестно (после покупки Макдоннел-Дугласа в сер. 90-х из МД-95 выпускался какое-то время под номером “717”, но его не особо продвигали…)
Региональные реактивные пассажирские самолеты Эмбраер выпускает с сер. 90-х годов это серии ERJ (выпущено 1.200+) Е (больше 1.600) и новые Е2 (недавно пошли – ок. 50). Фактически это “набор” из импортных комплектующих – т.е. некий аналог Су Перджета – только, в отличии от него, ПРИБЫЛЬНЫЙ ! Поэтому Боинг его и собирался купить, но потом у них “многое пошло не так”… А вот ГСС “продать” можно только в одном случае – ДОПЛАТИТЬ новому хозяину.
У Эмбраера кроме этого в линейке есть бизнес-джеты (серии Феном, Легаси и Лайнаж – больше 1.300 выпущено) и военка – “Тукано” (больше 1.000, вкл. по лицензии в Британии – !), самолет ДРЛОиУ Е99 (на базе ERJ со шведским БРЭО, выпущено ок. 20) и новый ВТС КС-390 (среднего класса, новые – 8 ед. построено), правда по последнему Боинг подписал соглашение о совместных продажах еще в 2012 г. А, да – еще с/х самолет Ипанема…
Готовятся собирать “Грипен” – с шведской помощью
Напомню, что до этого Эрбас получил контроль над производством пассажирских региональных лайнеров канадской Бомбардье – теперь они не CS а А220 (турбовинтовые Q400 потом продали другой канадской компании, меньший CRJ планируют сбагрить японцам, но оставляют бизнесджеты)

P.S. Может быть бразильские “шаманы” Боингу “шмась сотворили”? У них есть такие – местные рассказывали…

Бразильский авиапром, в сравнении с нашим см. тут – https://nosikot.livejournal.com/7601880.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.