DSC_6937
На этом кладбище даже качельки есть – после моего кадра парень сел покачаться на них
DSC_6926
Обычно ночью эти монстры оживают и терроризируют аборигенов и задержавшихся тут туристов, но иногда и днем:
DSC_6947
Стоило отвернуться – и монстры уже сожрали качающегося человека с качелей!

(Другие отчеты по поездке – внизу по ссылкам)

Безусловно солончак Уюни – главная цель нашего полета на юго-запад Боливии. но есть тут и другая достопримечательность – не природная, историческая
В кон. 19 в (и с начала независимого существования) Боливия еще имела выход к морю – в р-не порта Антофагаста. Ну и у империалистов (разумеется – английских) возникла идея построить от этого порта ж/д – для вывоза сырья из глубины континента (селитра, соль, руда и пр.) – т.е. для повышения эффективности эксплуатации территории (а кто-то думает, что развитие инфраструктуры – это для ЧЕГО-ТО другого?!). Начали строить, а тут боливийцы им “вчинили” пошлину – точнее попытались. В результате Англия натравила на них своего давнего и верного союзника в регионе – Чили – и, несмотря на поддержку Боливии со стороны Перу чилийцы победили (у них вообще весьма боеспособная армия, лучшая “тут”) – даже взяли и разграбили исторический музей в Лиме (чьи-то личные коллекции тогда пополнились!)
После войны дорогу продолжили, дотянули до Уюни (ставшем “узловой станцией” на ней) и дальше. Вывоз сырья пошел “со свистом”
Разумеется потребовались паровозы – в основном английские (был период – сразу после войны, когда американские капиталисты – через формально боливийское АО – пытались перехватить контроль над дорогой – тогда поставлялись американские), причем последние пришли сюда уже в 50-е годы 20 в. Ну а сейчас тут “трудятся” тепловозы – американские, в будущем, наверное, придут китайские
Ну а старые паровозы остались ржаветь (тут же рядом солончак!) под открытым небом в р-не станции Уюни – теперь сюда возят туристов.
Сам я не фанат паровозов, не разбираюсь в сей технике, а табличек тут отродясь не было – поэтому только фото, без подробностей
Да, а начну с “монстров”, СМОТРИМ:

DSC_6949
DSC_6950
DSC_6951
Далее – паровозы, паровозы
DSC_6927
DSC_6928
DSC_6929
DSC_6930
DSC_6931
DSC_6932
DSC_6933
DSC_6934
DSC_6935
DSC_6936
DSC_6938
DSC_6939
DSC_6940
DSC_6942
DSC_6943
DSC_6944
DSC_6945
DSC_6946
DSC_6948
А это “панорама” самого города Уюни
DSC_6941

Общее – план поездки и пр: https://nosikot.ru/jeldorado-i-potosi-kakie-zhe-konkistadory-tupye/
Музей золота: https://nosikot.ru/muzej-zolota/
Соляной собор Сипакира: https://nosikot.ru/soljanoj-sobor-sipakira/
Высота/Богота: кофе, изумруды, местный Пиросмани и гражданская война: https://nosikot.ru/vysota-bogota-kofe-izumrudy-mestnyj-pirosmani-i-grazhdanskaja-vojna/
Богота – исторический центр и район для “гринго” – типичная Латинская Америка: https://nosikot.ru/bogota-istoricheskij-centr-i-rajon-dlja-gringo-tipichnaja-latinskaja-amerika/
Боливия, Ла-Пас – акклиматизация + суперресторан: https://nosikot.ru/bolivija-la-pas-akklimatizacija-superrestoran/
Дорога смерти: https://nosikot.ru/doroga-smerti-v-bolivii/
Обезьянник под горой, райцентр и “аризона” в Боливии: https://nosikot.ru/obezjannik-pod-goroj-rajcentr-i-arizona-v-bolivii/
Новый Ла-Пас, воздушное метро: https://nosikot.ru/novyj-la-pas-vozdushnoe-metro/
Старый Ла-Пас, рынок ведьм: https://nosikot.ru/staryj-la-pas-rynok-vedm/
Древний, загадочный Тиуанако – столица государства Пукина: https://nosikot.ru/drevnij-zagadochnyj-tiuanako-stolica-gosudarstva-pukina/
Как “древние” так ровно и точно обрабатывали камни? Версии (на примере Тиуанако): https://nosikot.ru/kak-zhe-drevnie-tak-rovno-i-tochno-obrabatyvali-kamni-versii-na-primere-tiuanako/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.