Без учебно-боевых и ударных машин – только истребители находящиеся в настоящее время в серии (понятно, что по БРЭО и нек-рым другим компонентам нынешние модификации серьезно отличаются от начальных) – техническая информация по первому полету:

Начнем с США:
– F-15 – июль 1972 г (прототип); вариант Е – декабрь 1986 г
– F-16 – февраль 1974 г (YF-16), декабрь 1976 г (F-16А)
– F-18 – июнь 1974 г (YF-17), ноябрь 1978 г (F-18А), вариант Е – ноябрь 1995 г
– F-35 – октябрь 2000 г (Х-35), июль 2001 г (самолет переделанный в СВВП), декабрь 2006 г. (F-35А), июнь 2008 г (F-35В)
Напомню, что F-22 не производится с 2011 г и шедшие разговоры о возобновлении серии оказались болтовней

Далее, Европа:
– “Рафаль” – июль 1986 г (прототип А), май 1991 г (предсерийный вариант С)
– “Тайфун” – август 1986 г (прототип ЕАР), март 1994 г (предсерийный вариант)
– “Грипен” – декабрь 1988 г (первый прототип), май 2008 г (прототип NG)

Россия:
– Су-27 (и производные) – май 1977 г (прототип варианта Т-10-1), апрель 1981 г (Т-10С), август 1987 г (вариант -33), апрель 1990 г (вариант Т-10В1 – прототип Су-34), февраль 2008 г (вариант -35)
– МиГ-29 – октябрь 1977 г (вариант 9-12), ноябрь 2016 г (вариант -35)
– Су-57 – январь 2010 г (прототип Т-50)

Азия:
– J-10 – март 1998 г
– Теджас – январь 2001 г (демонстратор TD), апрель 2007 г (первый серийный)
– JF-17 (хотя он и является глубокой модернизацией МиГ-21) – май 2003 г (прототип)
– J-20 – январь 2011 г
Китайские вариации на тему Су-27 я, естественно, тут не отметил
Иранские “эксперименты” не учитывал

Жирным отмечены первые полеты до развала СССР – всего 8 из 14, в т.ч. ВСЕ 8, но уже из 10 – на Западе и у нас…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.