Что такое круиз, кратко – “ты сидишь, тебя везут” – т.е. гостиница – чаще весьма неплохая переезжает вместе с тобой, каждый день – новое место (иногда – день в море)
Начало отчетов о круизе тут: http://nosikot.livejournal.com/957596.html (далее по внутренним ссылкам!).
На следующий день после нашего “набега” на Рим круиз закончился там же, где и начинался –

– в Генуе. Собственно я в очередной раз убедился – круизы в MSC Yacht Club это лучшее, что есть сейчас на рынке комфортных путешествий, по цене и условиям (особенно если не брать круиз у нас – зачем переплачивать?!). Опыт у нас небольшой, но есть – 6 морских круизов (3 в MSC Yacht Club) и 3 речных (не считая давнего Москва-Астрахань-Москва в 70-е годы) – это было в 2013 году, сейчас круизов уже 22, очередной только завершился, весьма необычный – с немцами (99,5% пассажиров) на немецком корабле (в персонале 1% русских), но об этом отдельно. Кроме того, для экономных путешественников есть выбор – место во внутренней каюте в несезон по Средиземью стоит 150-200 евро (не уверен насчет портовых сборов – они, наверное, отдельно). Конечно не Yacht Club – кормить в мишленовском ресторане не будут, пойло за деньги, нет лотдельного бассейна и панорамного бара, вход/выход в очереди, не дворецкого и пр., НО – кормить то кормят и “везут” по тому же маршруту, да и весь корабль в полном распоряжении…
Особенностей практически не было за исключением того, что появилось много наших – и среди персонала и среди туристов (около 200 голов!).
В Барселоне (по моему) при сходе на берег заметили небольшую суету – потом оказалось на борту помер кто-то из немцев – они частенько отправляют своих стариков в круизы, говорят чуть ли не в расчете на это – не уверен в причинах, но предполагаю, что это связано со страховкой и, соответственно, затратами на похороны – варварский Запад, что еще можно сказать?!
От Генуи, в этот раз, нам нужно было только одно – вокзал и поезд в Турин, к-рый мы решили посетить (не были там до этого). Уже писал, что встретили на вокзале нашего работающего пенсионера (оборонка, Питер), тоже с круиза (дочь нашла со скидкой), он ждал поезда до Милана, где, как он слышал, есть автобус до Праги, а оттуда, мол, до Питера совсем рядом… Мужик ни слова не говорит по басурмански, весь примерный маршрут у него расписан на отдельных бумажках, к-рые он и сует в кассы. Останавливается в хостелах, с молодежью – молодец, одно слово!
Вообще к планированию поездок в Италии с использованием ж/д надо осторожно – нередки опоздания на 20-30 мин, поэтому при стыковках надо брать нек-рый запас.
Ну вот, в общем, и все по круизу, далее будет Турин – музеи кино и авто, шоколад и пр.

 

Кликабельные фотки по теме (возможно нек-рые 2-й раз!):


Учебная тревога
Лукойл…


Геркулесовы столбы


Просто море…


18-я – солнечная – палуба – лучшее место для наблюдения за навигационным оборудованием корабля


Корма “Дивины”, порт Санта-Круз-де-Тенерифе


Наш яхтклуб – в носу корабля, над капитанским мостиком (надстройка)


Бассейнов всего 5


“Опять про море”


В ступенях кристаллы Сваровски – т.е. ровно разбитое стекло


Италия в снегу…


Просто по дороге из Генуи (лигурийское побережье) в Турин (долина По) поезду надо преодолеть перевал – там настоящая зима

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.