Речь, естественно, идет о команде разработчиков “Сканк Уокс” – известная своими нестандартными и передовыми разработками ОКРовская группа Локхида работает над созданием прототипа сверхзвукового самолета с низким уровнем звукового удара:
Новое изделие – Х-59 – будет испытываться в интересах создания перспективного сверхзвукового пассажирского самолета (по заказу НАСА – 250 млн.долл.). Движок – 414-й, от Ф-18Е, кабина от Т-38, шасси от Ф-16. Первый полет прототипа планировался на конец 2022 г, перенесли на 2024 г., его предполагаемые хар-ки: взлетка 15 т, движок – F414, крейсерская 1,42 М на высоте 16.800 м, он должен создавать на земле уровень шума не более 75 Дб (“Конкорд” – 105-110), в “картинках”:
Проблема в том, что в Штатах запрещен пролет над землей на сверхзвуке (пассажирским уж точно – не совсем в курсе как точно это для военных работает – возможно у них есть выделенные зоны) запрещен – во время испытаний к к-рым привлекался F-18 жителям в р-не полетов выплачивали компенсацию (400 чел, по 25 долл в неделю – вообще-то для Штатов крохи!)
На разработку уже выделено четверть миллиарда долл.
Сертификация коммерческого варианта – 2027 г (?), начало эксплуатации сверхзвуковых бизнесджетов (пересмотр требований ИКАО) – 2028 г. Оптимистичненько так!
Ну а пока модельку продувают:
По сообщениям самой компании от декабря 2020 г прототип был готов более чем наполовину
Сборка первого самолета (его полет был намечен на 2022 г – теперь 2024 г):