Более программная/системная запись о состоянии нашего авиапрома и путях выхода – https://nosikot.ru/grazhdanskoe-aviastroenie-v-rossii-v-2022-godu-tusklo-no-est-odin-prosvet/

Вот такая авиастатистика – 2-х годичной давности – подожду обновлять, возможны изменения ближайшее время!:
СамоТУ
Замечания/дополнения/актуализация (вкл. эксплуатацию в РФ):

– Ту-204 и 214 надо обьединить в один тип, единичное пр-во по госзаказу поддерживается (см. тут: https://nosikot.livejournal.com/5470145.html, в коммерческой эксплуатации самолетов этого типа в РФ НЕТ – исключая несколько грузовых, сертификаты летной годности есть у 21 борта)
– нет Ту-142 (их 20+, можно обьединить с ту-95, хотя назначение совершенно различное, о базовой патрульной/противолодочной авиации см. тут: https://nosikot.livejournal.com/5656691.html)
– в Ту-134 – неск. десятков УБЛ – с нек-рыми возможностями бомбардировщика (летные сертификаты – 4 машины)
– странно, что сохранилось относительно немного летных 154-х – их производили до 2013 г., самая массовая наша пассажирская машина – больше 1.000 выпущено (летные сертификаты – 6)
– пара Ту-334 – на хранении, но “могут быть варианты”…
– неск. Ту-144 на хранении (вкл. ЛЛ)
– есть еще БПЛА Ту-141/143 – видели такие в новостях о СВО…
– китайские Н-6 (вариант/модернизация Ту-16) не учтены
– Ту-160 – готовится серийное пр-во варианта М2 (в строю 17)

Дополнения – по коммерческому парку других наших реактивных самолетов в ГА РФ (год не обновлял!):

Ан-148 – сертификаты – 9
Ан-74 (грузовые) – сертификаты – 7
Ан-124 – сертификаты – 8 (это кроме ВВС)
Ил-62 – сертификаты – 2 (нет коммерческой эксплуатации)
Ил-76 – сертификаты – 34 (это кроме ВВС)
Ил-86 – нет
Ил-96 – сертификаты – 6 (нет коммерческой эксплуатации)
Як-40 – сертификаты – 17
Як-42Д – сертификаты – 14
Су Перджет – сертификаты – 116

P.S. Недавно “сверху”запрашивали возможность восстановления Ту-154 – так вот – десяток можно, но ненадолго …

2 комментария к «Парк самолетов ТУ + справка по ВСЕМ нашим реактивным лайнерам…»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.