“Сан Хуан” в базе…

5 ktn назад была потеряна ДЭПЛ ВМС Аргентины “Сан Хуан”
Напомню:
– ПЛ этого типа – самые скоростные ДИЗЕЛЬ-электрические серийные, вдобавок самые крупные построенные в Германии после войны
– судя по маршруту она вполне могла “завернуть” на Фолкленды/Мальвины – но это уже из разряда теории заговоров (хотя есть аналогичная версия относительно причин гибели израильской ПЛ “Дакар” в 1969 г…), хотя есть сведения о “забытых” британских минах ПЛО “на раёне”

В целом история ПЛ этого типа довольна интересна, напомню:


Из КД

В 1977 году Аргентина заказала в Германии 2 ДЭПЛ типа TR1700 (подводное в/и ок. 2.300т, подводная скорость 25 уз, дальность плавания – ок. 22.000 км, 6 ТА), с тем, чтобы еще 2, меньшего в/и – TR1400 были построены на местных верфях.
Однако в 1982 году – под впечатлением Фолклендской войны – контракт был изменен на 6 ПЛ, все типа “1700”, 4 предполагалось построить на месте.
Лодки немецкой постройки были заложены в 1980 и 1982 гг (“Санта Круз” и потерянный “Сан Хуан”, соответственно), на войну успеть не могли (может стоило обождать?!) и вступили в строй в 1984-85 гг


Обе вместе

Еще 2 заложили в Аргентине в 1983 и 1985 гг (“Санта Фе” и “Сантьяго”), на 2 последних начали готовить заделы, но … грянул экономический кризис, деньги кончились и корабли недостроили (хотя несколько раз возобновляли процесс). Мало того, “Санта Фе” даже хотели достроить как атомную, даже разрабатывали для нее реактор (в Аргентине есть несколько весьма продвинутых компаний в атомпроме, даже поставили реактор в Австралию), но это для стран Латин.Америки нереально по финансам (даже Бразилия “сливается” по аналогичному проекту).
Параллельно пытались “задвинуть” эти ПЛ Тайваню – тоже не срослось, в результате – разбирают на з/ч для построенных (% готовности был – 50-70 для “Санта Фе” и 30 для “Сантьяго”) – как и заделы для 5-й и 6-й


Никому не нужный недострой

“Санта Круз” прошла средний ремонт в Бразилии в 1999-2001 гг, в 2014 г. сел на мель – о повреждениях не обьявляли, но уже 2 года ПЛ в ремонте – дома, в Аргентине.


СК на мели…

“Сан Хуан” прошел средний ремонт дома в 2007-13 гг и вот 15 ноября 2017 г. последний раз вышел на связь находясь примерно в 200 м.миль от берегов Патагонии (шел из Ушуайи – на самом юге – в базу недалеко от БА)…

Немцы пытались “втюхать” ПЛ немного переработанного проекта Австралии, но там их обошли шведы…

Так что на сегодняшний день у Аргентины в строю всего 1 ПЛ – “Салта” типа “209” немецкой постройки 1972 г. (ее “сестра” списана в 1997 г. в ходе так и незаконченного ремонта) – Чили, Перу, Эквадор, Колумбия, Венесуэла и Бразилия с Кубой – впереди
Это часть будущей главы СПРАВОЧНИКА – о подводных силах Аргентины…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.