Как я уже неоднократно писал СССР был самой свободной и прогрессивной страной на Земле – во всех отношениях, а наш опыт построения безклассового общества (социализма – как первой стадии коммунизма=Царству Божию на Земле) это важнейшая составляющая общей кладези всей человеческой цивилизации.
В том числе и опыт отрицательный – на основе него нужно проанализировать ошибки, чтобы не допускать их в будущем – при следующей попытке!
Практически все ошибки социального строительства в СССР носили субьективный характер, вот и будем их вспоминать.
Сегодня – программы подготовки национальных кадров и “национальная бронь”:

– думаю, что практически все, кому посчастливилось жить в СССР в сознательном образе помнят об этих явлениях, сталкивались с ними или, по крайней мере, слышали.
Речь идет о государственных/партийных программах приоритетной подготовки (в ВУЗах, ССУЗах и т.д.) и дальнейшего распределения/продвижения нац.кадров в СССР (т.е. не касалось русских).
Вроде бы цель была поставлена благая – “подтянуть” республики и прочие автономии.
Можно усмотреть в этом последствия, в т.ч. и ленинского лозунга о том, что “Россия – тюрьма народов” (как и в большинстве случаев он носил оперативно-тактический характер, но не будучи снят автором в дальнейшем – да и сейчас – используется многими функционерами, пропагандистами, врагами и просто дураками в деструктивных целях – как и многие другие подобные тактические высказывания от Ленина и Сталина)
Вреда от подобной практики было намного больше:
– нарушался основной принцип социализма – от каждого по способности, каждому по труду, представлявший собой наибольшее приближение к социальной справедливости в имевшихся условиях
– в русском народе в результате такого проявления де-факто дискриминации по нац.признаку развивалось недоверие к целям общества, властям, рос нигилизм, “пофигизм” и цинизм – в этом нужно искать и один из истоков того, что СССР, при его развале, НИКТО не защитил!
– в воспитанных и продвигаемых нац.кадрах автоматически культивировалось чувство нац.превосходства (базово подогретое еще и обидой на “старшего брата”, устроившего эту самую “тюрьму народов”) и это чувство транслировалось этими, в своей среде, безусловно – в массе своей – уважаемыми людьми “вниз”
– будучи де-факто защищенными от профессиональных требований со стороны начальства нац.кадры, в т.ч. от реального безделия культивировали и растили национализм – источник всевозможных “нац.фронтов” конца 80-х годов
– я уж не говорю о том, что это вызывало снижение общего уровня образования и проф.пригодности специалистов (правда на подобную ситуацию в РФ сейчас просто и взглянуть страшно!)
Кроме того чуть ли не директивно и насильно создавалась нац.”творческая интеллигенция” – из к-рой, в основном, и вышли представители т.н. “нац.фронтов” и прочих деструктивных организаций.
Т.е. на виду и с прямым участием КГБ “оборотня” Ю.Андропова распространялись будущие очаги развала страны – за гос.счет и с партийной “крышей”
“Счет – на табло”
А ведь проще простого – вспомнить принцип, о к-ром я напомнил в начале и ВО ВСЕХ случаях руководствоваться исключительно профессиональными/образовательными данными каждого конкретного человека, ВНЕ зависимости от его национальности! Это и есть настоящий интернационализм!
Естественно эти “родимые пятна” сохранились и в РФ, осложнившись культом денег и устойчивостью национально-финансовых группировок, но проблемы РФ не нуждаются в анализе – они на виду, их генезис ясен, надо понять как и куда от них “отплывать”, в сложившейся обстановке…

P.S. Вариант последнего абзаца:
– зато сейчас, в благословенной РФ, национальный вопрос решен ПОЛНОСТЬЮ – введением россиянцев. Теперь все, независимо от своей прежней национальности – русские, евреи, кавказцы и пр. имеют абсолютно равноправный доступ к выдающимся завоеваниям современной цивилизации (правда нек-рые, все же “равне других”…), а именно:

– раздербаниванию гос.собственности – наследия СССР
– попилу бюджета (в особенности в связи с различным подходом центра к регионам)
– использованию “возможностей” результатов ЕГЭ для доступа к дипломам о высшем образовании (существование такого очага влияния Запада как ВШЭ – отдельная “песня”)
– занятию выгодных чиновничьих и пр. должностей

– оцифровыванию и т.п.

Какие этносы успешнее в нынешних условиях реставрированного и развитого капитализма – все прекрасно видят

P.P.S. Конечно переход от нац-терр.образований к нац-культурной автономии было бы шагом в правильном направлении, но на него НИКТО не решился и в настоящее время не решится…

4 комментария к «Приоритет в подготовке национальных кадров в СССР – узел нестабильности и слабости»
  1. В моей бурсе это цвело и пахло, особенно по части якутов и казахов. Справедливости ради скажу, что среди якутов много было способных, ну тут особенность бурсы – отчисляли безжалостно, если что.

    1. так вот способности и должны быть единственным критерием, а не квоты и бронь

      1. При поступлении само собой. Кто знает кого вместо них не приняли.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.