Здесь – только основные правовые аспекты и условия/направления дальнейших действий РФ, все остальные обсудим на очередной встрече в кон. месяца:

 

Как известно референдумы в 4 регионах юго-запада России (а это, безусловно и де-факто – Россия, как и нек-рые другие земли) пройдут 23-27 сентября, по их результатам (нек-рое время уйдет на подведение итогов) будет принято решение о приеме их в состав РФ – напомню, что в случае с Крымом и Севастополем в 2014 г референдум прошел 16 марта, а все необходимые правовые действия совершены 17-21 марта – так что прецедент есть.
Но сейчас о другом – окажется ведь, что значительная часть территорий по крайней мере 2-х новых областей РФ оккупирована… Опять же в случае с Крымом и Севастополем в 2014 г военнослужащие, оставшиеся верными киевскому режиму были с п-ова выведены в течении нескольких дней после 21 марта – как будет в этом случае (если нет каких-то еще “договоренностей” по данному поводу – ничего не исключаю, глядя на события последних дней) ?
Если данное положение (оккупация части областей РФ) необходима будет в первую очередь официальная правовая оценка – как база для любых дальнейших действий – внутри страны и вовне ее. Напомню, что РФ признала бывш. УССР независимым гос-вом в 1991 г – и до сих пор данное положение сохраняется!
Напомню из:
А) Конституции РФ – “1. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию.

3. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.” (Ст.4)

Б) Из «Основ государственной политики Российской Федерации в области ядерного сдерживания» об условиях применения ЯО – “… в случае агрессии с обычным оружием, если «под угрозу поставлено само существование государства»”
В) Из Принципа ООН “О равноправии и самоопределении народов” – “Каждое государство обязано содействовать путем совместных и самостоятельных действий всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод в соответствии с Уставом.

Создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление любого другого политического статуса, свободно определенного народом, являются формами осуществления этим народом права на самоопределение.

Каждое государство обязано воздерживаться от каких-либо насильственных действий, лишающих народы, о которых говорится выше, в изложении настоящего принципа, их права на самоопределение, свободу и независимость. В своих мерах против таких насильственных действий и в оказании им сопротивления эти народы, в порядке осуществления своего права на самоопределение, вправе добиваться поддержки и получать ее в соответствии с целями и принципами Устава.

Территория колонии или другой несамоуправляющейся территории имеет, согласно Уставу, статус, отдельный и отличный от статуса территории государства, управляющего ею; такой отдельный и отличный, согласно Уставу, статус существует до тех пор, пока народ данной колонии или несамоуправляющейся территории не осуществит своего права на самоопределение в соответствии с Уставом, и в особенности в соответствии с его целями и принципами.

Ничто в приведенных выше пунктах не должно истолковываться как санкционирующее или поощряющее любые действия, которые вели бы к расчленению или к частичному или полному нарушению территориальной целостности или политического единства суверенных и независимых государств, соблюдающих в своих действиях принцип равноправия и самоопределения народов, как этот принцип изложен выше, и, вследствие этого, имеющих правительства, представляющие без различия расы, вероисповедания или цвета кожи весь народ, проживающий на данной территории.” (Принят резолюцией ГА ОНН 2625 24.10.1970 г)

Ну, т.е. неизбежны дальнейшие действия с нашей стороны – и логика подсказывает КАКИМИ они будут… И еще раз – возможно, хотя и весьма маловероятна – быстрая “разрядка напряженности” – не окончательная, конечно (тут условие понятно), но ее консервация на неком временно приемлемом для большинства “Игроков” уровне

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.