В этот день в 1891 году назад цесаревич Николай Александрович заложил Транссибирскую железную дорогу – самую длинную в мире магистраль. Первые поезда из Европы на берег Тихого океана прошли в
1901 году (с использованием паромов через Байкал; Кругобайкальская железная дорога запущена в 1904-05 гг – во время РЯВ – там сейчас возят туристов – сам в прошлом году проехал). Полностью по территории России поезда пошли в 1916 году (без использования уязвимой КВЖД).
Переоценить значение магистрали для единства России и безопасности нашего Дальнего Востока просто невозможно (без нее РЯВ проиграли бы на суше быстрее с бОльшим “треском”).
А вот с БАМом и с идеей транзита Европа-Азия что-то не ладится – реальный экономический рывок в России нужен для их реализации, а самое главное – эффективность сложных, масштабных проектов (с этим у нынешних гос.”манагеров” не ладится – сложные системы не для них! Правда распилы удаются на отлично – особенно на больших по бюджету проектах – они такие любят), а не сырьевой/полусырьевой экономики и вывоза экспортной выручки за рубеж! Даже о “втором БАМе” говорят…
Так что даже получив в свои руки такой транзитный ресурс как Транссиб “серые троечники” не смогли сделать из этого ровно ничего – ну, кроме повышения собственного благосостояния, разумеется… Зато китайцы пытаются – но в обход РФ – с подозрением смотрят на нашу деградацию.
2 БАМ? Это куда?
В Китай – сырье возить, куда же еще
Про это слышал, там на БАМ не тянет. Подумал в Магадан что ли, или по берегу СЛ океана.
На совещах называли именно 2-й БАМ