“Экскурсия” по французской АПЛ “Перл” типа “Руби” – ДО ее пожара (о нем – ниже)

ТТХ и современное состояние оставшихся кораблей серии:
Последняя – 6-я в серии, вступила в строй в 1992 г. (построена по измененному проекту “Аметист”, первые 4 прошли модернизацию под него же), архитектура/конструкция – смешанная (одно/двухкорпусная)
ТТХ:
В/и 2.400/2.600 т (надводное/подводное)
длина – 74 м, диаметр корпуса 7,6 м
4 ТА (14 торпед или ПКР SM-39/32 мины) – указывают как недостаток, но КОГО им топить залпом – самые большие потенциальные цели не более 60.000 т и их всего несколько единиц по всему свету
глубина погружения – 320 м (на испытаниях – 400)
ГАК с 3 видами антенн
экипаж 68 чел (многовато для такой “малышки”!) – на каждую АПЛ предусмотрены 2 экипажа (план – 2 60-суточных похода в год, мин.межпоходовый период – 3 недели, 1 из 6 АПЛ в среднем ремонте, 1 -“на ТО” – но эта стройная система уже “полетела” – см. ниже)
тепловая мощность реактора CAS48 – 48 МВт, можность от ГЭД на валу (1) 8.500 л.с. (есть аварийный ДГ и АБ)
автономность (по еде) 45 сут (реально, в кругосветных плаваниях – больше 60 сут)
скорость 25 уз (при этом конструкция реактора предусматривает естественную циркуляцию теплоносителя первого контура на уровне до 80% мощности – так что по максимальной “малошумной” скорости ПЛ превосходит своих конкурентов в других странах, что и демонстрировала на учениях, “прорывая” ордер ПЛО американских АУГ)/ надводная – 18 уз
Из-за низких ТТХ такие отказались брать канадцы (планировали аж 10-12 ед., кроме того на них надавили и американе), сейчас их склоняют – по примеру австралов – на неатомный вариант “Барракуды” (французской АПЛ нового типа и феноменального долгостроя – от закладки до спуска на воду головной прошло 12 лет – сейчас она на испытаниях), как и голландцев, а вот бразильяне что-то даже строят по их проекту якобы заложили корабль в 2018 г (и опытный реактор соорудили), но спускать на воду не планируют до … 2030 г.! Скорее всего этого и не случится

И все бы ничего, но:
– в 2019 была списана АПЛ “Сапфир” (2-я в серии) – еще до вступления в строй замены
– в июне 2020 г. на  “Перл”, находящейся в ремонте Тулоне произошел пожар – фото и описание тут: https://nosikot.livejournal.com/6736482.html, добавлю к этому, что реактор был демонтирован, как – “говорят” – и ГАК. Ущерб оценили и решили АПЛ восстановить – к 2023 г., с использованием носовой части “вовремя” списанного “Сапфира”!

8 комментариев к «Самая маленькая АПЛ в мире – ее достоинства и недостатки»
  1. На такую толпу реально маленькая. Там небось по росту отбирают и шконок нет на всех, по вахтам дрыхнут.

  2. Ну это не на всех. Вообще на этих лодках не знаю как служат, платят жирно видать и выслуга капает быстро.

  3. Погружаться не приходилось, но два года лазил по ним в заводе на Камчатке. Насмотрелся. Дедовщина на них самая жёсткая была говорят. Спермотоксикоз видать в автономке.

    1. Можно представить – был знакомый подводник, спал только в позе эмбриона

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.