«Экскурсия» по французской АПЛ «Перл» типа «Руби» — ДО ее пожара (о нем — ниже)

ТТХ и современное состояние оставшихся кораблей серии:
Последняя — 6-я в серии, вступила в строй в 1992 г. (построена по измененному проекту «Аметист», первые 4 прошли модернизацию под него же), архитектура/конструкция — смешанная (одно/двухкорпусная)
ТТХ:
В/и 2.400/2.600 т (надводное/подводное)
длина — 74 м, диаметр корпуса 7,6 м
4 ТА (14 торпед или ПКР SM-39/32 мины) — указывают как недостаток, но КОГО им топить залпом — самые большие потенциальные цели не более 60.000 т и их всего несколько единиц по всему свету
глубина погружения — 320 м (на испытаниях — 400)
ГАК с 3 видами антенн
экипаж 68 чел (многовато для такой «малышки»!) — на каждую АПЛ предусмотрены 2 экипажа (план — 2 60-суточных похода в год, мин.межпоходовый период — 3 недели, 1 из 6 АПЛ в среднем ремонте, 1 -«на ТО» — но эта стройная система уже «полетела» — см. ниже)
тепловая мощность реактора CAS48 — 48 МВт, можность от ГЭД на валу (1) 8.500 л.с. (есть аварийный ДГ и АБ)
автономность (по еде) 45 сут (реально, в кругосветных плаваниях — больше 60 сут)
скорость 25 уз (при этом конструкция реактора предусматривает естественную циркуляцию теплоносителя первого контура на уровне до 80% мощности — так что по максимальной «малошумной» скорости ПЛ превосходит своих конкурентов в других странах, что и демонстрировала на учениях, «прорывая» ордер ПЛО американских АУГ)/ надводная — 18 уз
Из-за низких ТТХ такие отказались брать канадцы (планировали аж 10-12 ед., кроме того на них надавили и американе), сейчас их склоняют — по примеру австралов — на неатомный вариант «Барракуды» (французской АПЛ нового типа и феноменального долгостроя — от закладки до спуска на воду головной прошло 12 лет — сейчас она на испытаниях), как и голландцев, а вот бразильяне что-то даже строят по их проекту якобы заложили корабль в 2018 г (и опытный реактор соорудили), но спускать на воду не планируют до … 2030 г.! Скорее всего этого и не случится

И все бы ничего, но:
— в 2019 была списана АПЛ «Сапфир» (2-я в серии) — еще до вступления в строй замены
— в июне 2020 г. на  «Перл», находящейся в ремонте Тулоне произошел пожар — фото и описание тут: https://nosikot.livejournal.com/6736482.html, добавлю к этому, что реактор был демонтирован, как — «говорят» — и ГАК. Ущерб оценили и решили АПЛ восстановить — к 2023 г., с использованием носовой части «вовремя» списанного «Сапфира»!

8 комментариев к «Самая маленькая АПЛ в мире — ее достоинства и недостатки»
  1. На такую толпу реально маленькая. Там небось по росту отбирают и шконок нет на всех, по вахтам дрыхнут.

  2. Ну это не на всех. Вообще на этих лодках не знаю как служат, платят жирно видать и выслуга капает быстро.

  3. Погружаться не приходилось, но два года лазил по ним в заводе на Камчатке. Насмотрелся. Дедовщина на них самая жёсткая была говорят. Спермотоксикоз видать в автономке.

    1. Можно представить — был знакомый подводник, спал только в позе эмбриона

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.