Японцы спускают на воду «Тайгей» — головную НАПЛ новой серии — «на батарейках» (14 октября 2020 г)

В развитие моего поста о новых японских ДЭПЛ — на Li-ion батареях — https://nosikot.livejournal.com/5193038.html
Стали известны химическая формула, МГХ и стоимость элементов (+ перспективы «темы»):

Если на прежних НАПЛ типа «Сорю» (последних 2-х кораблях серии — «Орю» и «Торю» — устанавливали 480 обычных элементов (30х16) по 880 кг и 27 тыс. долл. каждый (т.е., всего 420+ т  и 13 млн.долл.), то на строящиеся ставят
672 Li-ion элемента по 770 кг и 144 тыс.долл. — 520 т и 97 млн.долл.
Надо сказать за новые батарейки цены то «не ломовые»!
Химическую формулу приводят следующую:
LiNiCoAlO2
Сообщается, что они имеют удельную емкость в 6+ раз больше чем у обычных АБ ПЛ, кол-во циклов — 300-500
Однако японцы ведут разработки Li-ion батарей следующего поколения, формулы приводят следующие:
Li2FeSiO4 или  Li2MhSiO4
У них емкость будет еще примерно в 6 раз выше, т.е. в 35-40 раз выше, чем свинцово-кислотных!
И это не конец — на горизонте маячат литиево-серные батареи — с формулой Li2S3 и емкостью еще в 2 раза выше (пока хар-ки приблизительные)
В качестве альтернативы, на данном этапе, предлагаются (напр. Тошибой) литий-титанатные батареи (формула Li4Ti5O12), их емкость примерно втрое ниже, чем у Li-ion 1-го поколения, но они рассчитаны на 20.000 циклов (! — так пишут) и стоят на уровне обычных (тоже странновато…)
Ну, т.е.люди суетятся, не стоят на месте — нек-рые аналогии  можно привести с цепочкой арсенид галлия — нитрид галлия — ???

Вот только как они будут поступать с учетом нынешнего дефицита редкоземов и пр. — из Китая — возможно создали некий запас у себя заранее — посмотрим!

По крайней мере заявлено, что «Тайгей» будет принята флотом как учебная/опытовая ПЛ в 2022 г, а настоящими боевыми станут следующие в серии — пока залодены 2 из них

P.S. Ну а наши подлодки «на батарейках» делали гораздо раньше — https://nosikot.livejournal.com/5193038.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.