Первую часть см. тут: https://nosikot.ru/samolety-mig-polnyj-spravochnik-ch-1/

6) МиГ-21 (И-500), 1955 г., 1957-86 гг (в Китае дольше), 14.300 самолетов (в т.ч. в Китае, Индии и ЧССР 3.850)

Легкий истребитель. Самый массовый сверхзвуковой самолет в мире. Если насчет F-5А можно еще спорить, то F-5E точно появился как ответ на 21-й (легкий экспортный истребитель, поставлялся в 30+ стран мира). Первый в мире реактивный самолет с треугольным крылом. Второй серийный 2-маховый истребитель в СССР (его опередил Су-7 – и-б). Поставлялся в 50 стран мира (!). Двигатель Р-11/13/25.

Далее:

Китай продолжает развивать конструкцию МиГ-21/J-7, его глубокой модернизацией является FC-1/JF-17 (разработан совместно с Пакистаном), произведено больше 150 самолетов и выпуск наращивается. Двигатель – РД-93 (вариант РД-33).

Кроме того китайской “веткой” 21-х является новый УБС JL-9 – запущен в серийное пр-во, предлагается на экспорт, должен быть палубный вариант, двигатель – “доработка” нашего Р-13

7) МиГ-23/27, 1967 г., 1968-85 гг (в Индии до 1996 г.), 6.163 самолетов (в т.ч. в Индии 165)

Истребитель и истребитель-бомбардировщик. Первый отечественный серийный самолет с изменяемой геометрией крыла. Двигатель Р-27/29/35/АЛ-21. Поставлялся почти в 20 стран мира.
МиГ-23Б/БН/МиГ-27 – ударная версия.

8) МиГ-25/31, 1964 г., 1968-92 гг, 1.634 самолета

Истребитель-перехватчик и разведчик-бомбардировщик. ИП создавался как ответ на В-58, В-70 и SR-71. Единственный в мире серийный 3-маховый истребитель. Двигатели Р-15/Д-30Ф6. “Р” – разведывательно-ударные версии. Поставлялся в 7 стран + в 1976 году один “энтузиаст” пытался поставить самолет в Японию…
МиГ-31 используется в качестве носителя для пуска ГЗ УР “Кинжал”

9) МиГ-29/35, 1977 г., с 1982 года, 1.600+ самолетов, производство продолжается

Фронтовой истребитель. Ответ на F-16. Двигатели – РД-33. Поставлен в 24 страны, производство продолжается. Есть палубный вариант – К/КУБ.

Т.о. за 70 лет (почти – с 1946 года) выпущено почти 60.000 истребителей марки МиГ (считая ок. 16.000 произведенных по лицензии или без нее – в Китае)…
Опытные самолеты и прототипы сюда не вошли.

 

2 комментария к «Самолеты МиГ – полный СПРАВОЧНИК, Ч.2»
    1. Давно уж… Теперь в ОАК регулярно “реорганизации” – во время их проведения не принято критиковать и снимать рук-лей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.