Начнем с “Марсов”:

Одна из представителей – в канадском пожарном цвете

JRM-3 Мартин “Марс” – крупнейшие серийные летающие лодки в мире (построено 7 единиц, первый полет в 1942 году. Тот что на видео – “Гавайский Марс” формально ДО СИХ пор эксплуатируется в Канаде как пожарный самолет (первый полет – 1945 год, последний реальный пожар – 2010 год), правда после 2013 года денег на него в бюджете нет, поднимался в воздух последний раз в 2015 г…
75т – максимальный взлетный вес (до 30т воды и “загустителя”), размах крыльев – 61м, длина 36 м, в пассажирском варианте были спальные места.

Список и фото “Марсов” – и далее, по всему классу самолетов:

Прототип, разобран в 1945:

“Гавайи Марс-1” – утонул в 1945, фото не нашел…
“Филиппинский Марс” – возможно его еще передадут в музей

“Марианский Марс” разбился в 1961

“Маршалл Марс” сгорел в 1950

“Гавайский Марс” – фото вверху
“Каролинский Марс” поврежден в 1962 г., не восстанавливался

 

А вообще были летающие лодки и побольше, но не серийные (или серийные, но легче):

 

“Геркулес” “авиатора” Г.Хьюза (180 т) – он и “перебил” эволюцию “Марса” – Мартин 193 (115 т) –  построен в единственном экземпляре и совершил всего один полет/подскок в 1947 г.

Британская SR.45 “Принцесса” (1952 г., 155 т) – 3 построено, летала одна

Немецкая BV238 (1944 г., 100 т) – 1 построена, 2 незакончены

Французский S.E.200 (1942 г., формально 72 т, но больше по длине – 40 м и в других условиях переплюнул бы “Марс”) – первый экземпляр полетел в оккупированной Франции в 1942 г., всего закончено 3 машины, 2 недостроены

Французский же Латекоер 631 был длиннее – 43 м (1942 г., 71 т), собрано 11 машин

Можно добавить и А-40 “Альбатрос” (90 т, 1986 г), тем более были слухи о каком-то будущем проекта:

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.