СН-53, морпеховский – дозаправка с грузом на внешней подвеске:

“Стеллион” считается в Штатах тяжелым транспортным вертолетом (о нем и одноклассниках – ниже):

– первый вариант полетел в 1964 г – макс. взлетка 19+ т,
– второй (“Супер”) в 1974 г – уже 33+ т,
– третий (“Кинг”) в 2015 г – под 40 т
Всего выпущено под 800 машин
На гражданке “трудились” варианты Сикорский S-54 с ТТХ примерно первого варианта (130+ вертолетов выпущено, сейчас пр-во передали фирме Эриксон – орегонская, не путать со шведами!)
Тяжелыми в Штатах считаются и “Чинуки” Боинга (первый полет в 1961 г, всего произведено 1.200+ машин), взлетка росла с 15 до 22т (скоро новый вариант – 24+ т)
Немногие знают, что в нач. 70-х Штаты разрабатывали тяжелый вертолет в размерности Ми-6/26 – по программе HLH – Сикорский предлагал S-73, Боинг (шел лидером) – ХСН-62


Но в 1975 г. программу закрыли…

Европейцы вертолетов такой размерности НЕ выпускали и НЕ разрабатывали – все их машины были с максом меньше 15 т (правда нек-рые подбирались к этой цифре) – итальянский опытный А.101 и французский “Супер Фрелон” – 13 т (китайский вариант последнего под 14 т), англо-итальянский ЕН.101 – под 15 т

Напомню, что Ми-6/10/26 у нас было выпущено 1.300 +, В-12 и Ка-22 (последний – винтокрыл, если быть точным) в серию не пошли, можно вспомнить Як-24 (взлетка под 16 т, 1952 г, 40 ед), зато Ми-38 уже перешагнул 15 т (т.е. планку первых “Чинуков”)
Китайцы заказали нашим разработку тяжелого вертолета с ТТХ примерно равными “Кинг Стеллиону” – считают американские требования наиболее приемлемыми и копируют их в части ВиВТ для себя – особенно в части флота

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.