Главный «герой» — многоцелевой самолет В.Е.2 разработки и выпуска Королевской авиафабрики (первый полет февраль 1912 г., мотор 90 л.с., скорость 115 км/ч, продолжительность полета 3+ час, 100 кг бомб или наблюдатель с пулеметом сзади…)

В этот день в 1914 году британцы впервые бомбили цели в Германии.
И война только началась и авиация еще в зачатке, а вот подишь ты!
Подробнее:

Еще в нач. августа нач-к штаба германского флота к-адм П.Бенке заявил о намерении бомбить цели в Британии с использованием дирижаблей… В ответ У.Черчилль — тогда 1-й лорд Адмиралтейства, через месяц, обьявил о намерении бомбить базы дирижаблей в Германии. И оказался исполнительнее!
22 сентября 1 самолет В.Е.2 3-й эскадрильи воздушного командовани я Королевского флота с аэродрома под Антверпеном (Бельгия) полетел бомбить ангары дирижаблей под Кельном… Неудачно — погода была плохая, да и бомбы не взорвались…
Правда до этого:
— германские дирижабли бомбили Льеж и понесли потери
— французы бомбили ангары дирижаблей под Мецем
— П.Нестеров погиб при выполнении тарана
— германцы бомбили Париж
— японские самолеты с гидроавианосца «Вакамия» бомбили Циндао
Лиха беда начало!
Британцы первого успеха на данном поприще добились только в ноябре, а германские дирижабли появились над Британией лишь в январе 1915 года — гораздо позже, например, чем над русской Варшавой:

Напомню — наши «Муромцы» начали вылетать на бомбежку противника с февраля 1915 г — по одному, групповые действия предприняты лишь в 1917 г

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.