Первый вертолет конструкции Н.Камова
Сегодня день рождения ОКБ Камова – апологета вертолетов соосной схемы (надо сказать он в этом деле не был первопроходцем, даже у нас в стране первый полетевший соосник разработал А.Яковлев), но он, безусловно, внес самый большой в мире вклад в популяризацию таких машин и сейчас вертолеты разработки КБ (ныне часть “Вертолетов России” и, честно говоря, наследникам Н.Камова там выживать непросто)…
К юбилею – справочник серийных вертолетов КБ (до них Н.Камов проектировал автожиры, но это отдельная тема), первая полетевшая 12 октября машина – Ка-8 на фото вверху, построена в одном экземпляре
ИТАК:
1) Ка-10, первый полет август 1949 г., поршневой двигатель 55 л.с., взлетная масса 370 кг, построено 15 машин, в декабре 1950 – первая посадка на палубу боевого корабля (собственно это и определило направление дальнейших работ КБ)
2) Ка-15, апрель 1953 г., ПД 255 л.с., 1460 кг, 468 ед. (вкл. пассажирские и санитарные Ка-15М и Ка-18). Палубный вертолет мог брать на борт 2 ГАБ или ГБ… Вариант РЦ доведен не был (из-за неготовности аппаратуры “Груша”)
3) Ка-22, поперечная схема, август 1959 г., 2 ТВД Д-25 по 5.500 л.с. (на серийных), 32 т, 4 ед., в крупную серию пошел конкурент Ми-6…
4) Ка-25, апрель 1961 г., 2 ГТД-3Ф по 900 л.с., 7.100 кг, 560 ед., первый массовый палубный вертолет ВМФ – ПЛО (с нек-рыми ограничениями из-за недостаточной боевой нагрузки – нормальная – 650 кг), ПС, РЦ,
5) Ка-26, май 1965 г., 2 ПД по 300 л.с., 3.300 кг, 825 ед., легкий многоцелевой модульный вертолет