Первый в мире реактивный самолет — Не-178
Продолжение справочника «Боевые реактивные самолеты», ранее были:
Швеция — https://nosikot.ru/shvedskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Испания — https://nosikot.ru/ispanskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Голландия — https://nosikot.ru/edinstvennyj-gollandskij-reaktivnyj-boevoj-samolet-sobstvennoj-razrabotki-fokker-samo-soboj/
Польша — https://nosikot.ru/polskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Румыния — https://nosikot.ru/rumynskie-boevye-reaktivnye-samolety/
Югославия — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-neschastnoj-byvshej-jugoslavii/
Чехия — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-chehija-umershij-monstr-aviaproma-v-vostochnoj-evrope/
Швейцария — https://nosikot.ru/boevye-reaktivnye-samolety-shvejcarii/
Теперь возьмемся за Германию:
Германия была первой в мире страной разработавшей летающий реактивный самолет (Не-178, 1939 год, хотя сам ТРД британцы сделали раньше) и первой, запустившей в серийное производство боевой реактивный самолет (Ме-262). Правда производство и разработки им пришлось весной 1945 года остановить и вот после этого немцы самостоятельно не разработали и не запустили в производство НИ ОДНОГО боевого реактивного самолета — было только участие в совместных проектах и лицензионная сборка. Поэтому имеет смысл главу «Германия» этого справочника разделить на две части, эта — период до весны 1945 года.
ИТАК:

1) Не-280
Этот реактивный истребитель был создан на основе наработок Не-178 в 1940 году. 2 двигателя HeS8. В 1943 году Люфтваффе окончательно выбрало Ме-262 и программа была закрыта. Выпущено 9 Не-280 (2 так и не получили двигателей).
Не-280, скорость до 820 км/ч, макс.взлетный вес 4,3т, потолок 10.000м, вооружение 3 пушки (20-мм)2) Ме-262
Первый в мире серийный реактивный истребитель (и истребитель-бомбардировщик) создан в 1942 году. 2 двигателя Юмо-004. Всего в 1944-45 гг произведено 1.445 Ме-262. Принимали участие в боевых действиях последнего этапа 2-й МВ. Поступил на вооружение слишком поздно, чтобы изменить соотношение сил в воздухе. Англо-американцам досталось ок. 20 летных машин в качестве трофеев. Японцы в конце войны пытались наладить производство по лицензии и даже смогли воспроизвести 2 летных экземпляра уменьшенного Ме-262 — Никаджима Кикка. После войны производился в Чехии (12 единиц). Опытный самолет аналогичной схемы построили в СССР после войны (Су-9). В США в 0-е наладили выпуск реплик (с двигателями J85) — продано неск. единиц.
Me-262. Скорость до 900 км/ч, макс.взлетный вес 7,1т, потолок 11.500м, вооружение 4 пушки (30-мм), до 1т бомб и НУРС

3) Ar-234
Первый в мире реактивный бомбардировщик создан в 1943 году. 2 двигателя Юмо-004. Всего выпущено 210 Ar-234. Принимали участие в боевых действиях последнего этапа 2-й МВ. К нам попали 2 экз.


Ar-234. Скорость до 740 км/ч, макс.взлетный вес 9,8т, боевая нагрузка до 1,5 т бомб

4) Не-162
Однодвигательный (BMW-003) легкий истребитель создан в 1944 году. До конца войны произведено ок. 320 Не-162. Принимали участие в боевых действиях последнего этапа 2-й МВ.


He-162. Скорость до 840 км/ч, макс.взлетный вес 2,8т, потолок 12.000м, вооружение 2 пушки (20- или 30-мм)

5) Ju-287
Бомбардировщик с крылом обратной стреловидности создан в 1944 году. Двигатели — 4-6 Юмо-004. Построено 5 самолетов (в т.ч. 3 для СССР после войны — EF-131 и EF-140, последний с 2 ТРД ВК-1). В серию не пошел, в БД участия не принимал.


Скорость до 560 км/ч (131-й — 860, 140-й — 840), макс.взлетный вес 20 т (23 и 25,5), вооружение (140-й) 4 пушки (23-мм), боевая нагрузка до 0,8 т бомб

6) Fi-103R
Пилотируемый вариант крылатой ракеты ФАУ-1 создан в 1944 году для однократной атаки (пилот-камикадзе или выбрасывается с парашютом). Двигатель — ПВРД Аргус As-014. Всего выпущено 180 аппаратов (в т.ч. 5 в виде штурмовика EF-126 для СССР после войны). Не применялись.


Скорость до 800 км/ч, макс.взлетный вес 2,3т, 900 кг ВВ

7) Me-163
Истребитель с ракетным двигателем (ЖРД) впервые полетел в 1941 году. В Германии и Японии произведено примерно 380 самолетов (вкл. 7 японских Ki-200/J8M). Имели ограниченное боевое применение в конце 2-й МВ.


Скорость до 960 км/ч, макс.взлетный вес 4,3т, потолок 12.100м, вооружение 2 пушки (30-мм), продолжительность работы двигателя 8 мин

 

Т.о. в конце войны немцам удалось произвести ок. 2.600 реактивных и ракетных боевых самолетов (не считая крылатых ракет, разумеется) — впечатляющая цифра, но … оказать существенного влияния на ход боевых действий они не смогли — по комплексу целого ряда причин
После войны почти все разработки, сохранившееся производство и серийные образцы техники достались англосаксам (большая часть) и нам. По ряду свидетельств найденные немецкие проекты (и специалисты!) питали своими идеями и конструктивными решениями (технологическими — нет) конкурирующие отрасли аж до 60-х годов! Но на эту тему написано масса лит-ры…

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.