Первый полет стратегического бомбардировщика В-1А состоялся в декабре 1974 г., было построено 4 предсерийных В-1А (со скоростью М 2+), но в 1977 г. Картер программу закрыл – считается, что одной из причин этого решения был угон в Японию

истребителя МиГ-25…
Но в 1981 г. Рейган к проекту вернулся – в несколько ином виде – В-1В (более тяжелых и со скоростью М 1,25), 100 самолетов поставлены в 1984-88 гг.
ТТХ:
– масса пустого – 87 т
– максимальная – 216,4 т
– нагрузки – 57 т (в бомбоотсеке – 34 т)
– оборонительного вооружения не предусмотрено
– до 24 ЯБ, 24 КР JASSM (дальность варианта ER – до 1.000 км), др. вооружение (“официально” сейчас не является носителем ЯО)
– скорость 1,25 М (на большой высоте) и 0,92 М (на малой)
– потолок – 18.000 м
– дальность – 9.400 км
Сейчас в США на вооружении 4 эскадрилий в 2 авиакрыльях находится 45 самолетов В-1В (правда боеготовы, “говорят”, всего НЕСКОЛЬКО). Они активно используются во всех последний конфликтах, с участием США, в т.ч. в Ливии и Афганистане (9-я эскадрилья 7-го авиакрыла в 2012 году выполнила 770 боевых вылетов – 9.500 часов за полгода), в апреле 2018 г. наносили удары по целям в Сирии. Один 12-часовой вылет бомбардировщика обходится в 720 тыс. долл. (цены 2010 года) – без учета ст-ти примененного оружия, разумеется, но это на 10% дешевле старичка В-52 и вдвое дешевле В-2, так что до поступления на вооружение бомбардировщика следующего поколения (ожидается на рубеже 20-30 гг) отказываться от него американцы не собираются.
Всего было потеряно 10 самолетов данного типа (1 – В-1А и 9 В-1В), последний – в августе 2013 г., погибло 17 человек
В-1В останется на вооружении до 30-х годов и будет заменен на В-21 “Рейдер” (возможно станет носителем ГЗ ракет – если американе их доделают)
Нашим ответом на программу В-1А стал Ту-160 (первый полет – декабрь 1981 г.), но самолету здорово не повезло – исчез заказчик – наша страна. В 1984-92 гг и было построено 35 самолетов (включая опытные, несколько машин достроены из заделов и переданы ВВС позже, вкл. достроенный в прошлом и полетевший в этом прототип Ту-160М1), 10 из них уничтожены с американской помощью на АБ Прилуки, 8 удалось выменять оттуда на газ, 2 потеряны в авариях, сейчас на вооружении ВВС России 16 машин этого типа (вкл. достроенные из заделов после 1991 г, причем 1 из них потерян в катастрофе в 2003 г), проходят модернизацию, планируется возобновление серии.
С ноября 2015 г. наносили удары по целям в Сирии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.