Локхид-Мартин перенес сборочную линию F-16 из Форт Уорта (Техас) в Гринвилл (Юж.Каролина) – последний техасский F-16 для Ирака был выпущен в ноябре 2017 г. – причем заказы на новые самолеты уже есть – и это на фоне агрессивно предлагаемого на внешних рынках той же компанией F-35 – мало того, что он не всем по карману, так еще и постоянные проблемы с проектом, как минимум, настораживают потенциальных покупателей (хотя Бельгию недавно продавили на закупку 34 самолетов – 4,6 млрд.долл., не считая обслуживания) – по крайней мере 2 покупателя нашлись на новые F-16V “Вайпер” (или “Блок 70/72”):

– первым стал Бахрейн – заказал 16 самолетов за 1,1 млрд.долл., но в результате нек-рой “корректировки” получил разрешение от США подписать контракт на 19 новых самолетов за 2,8 млрд.долл. и модернизацию 20 имеющихся до уровня V за 1,1 млрд. в сентябре 2017 г. Насчет дополнительных 3 истребителей арабы “думают” – но к 2023 г. американе готовы контракт выполнить. Новые самолеты для Бахрейна будут собирать уже на новом месте.
– в июле 2018 г. добавилась Словакия – шведам не удалось продавить свой “Грипен” (как “небратьям” чехам), так что Локхиду достался заказ на 14 “Вайперов” за 2,9 млрд.долл., первый достанется словакам в 2022 г. – хотя это вряд ли
– Марокко получила согласие на поставку 25 новых “Вайперов” (3,8 млрд.долл.) + модернизацию 23 имеющихся примерно до их уровня (еще 1 млрд.)
– Трамп согласился продать Тайваню новые 16V – 66 штук
– Болгария долго “протаскивает” сделку на 8 новых самолетов (1,7 млрд.долл.) – местный президент даже вето накладывал, но парламент согласовал, поставят не ранее 2027 г
– Индонезии впаривают – вместо наших Су-35 – продажу 32 V по “сходной цене”
Пока других заказов на новые 16-е нет, но Локхид “грозится” продать до 400 “Вайперов”…
В листе потенциальных заказчиков:
– Румыния (24 самолета) – хотя они пока берут подержанные…
Правда недавно Локхид предложил Индонезии V взамен Су-35, да еще с учетом санкций – азиаты “в раздумье”…
Зато вот модернизация до уровня V идет полным ходом:
– тут началось все с Тайваня, к-рый долго “канючил” поставку новых 16-х, но Вашингтон не стал раздражать Пекин и … согласился на модернизацию имеющихся у сепаратистов 144 истребителей до уровня V за 5,3 млрд.долл. – работы начались в 2017 г. и в сентябре этого года остров получил первый самолет, до конца 2018 г. их будет 4, вся программа будет выполнена в 2023 г. – несмотря на перенос сборки в Юж.Каролину модернизация осталась в Техасе.
– Юж.Корея планирует модернизировать 134 своих 16-х до 2025 г.
– Грекам предложили программу для 123 их истребителей, те пока согласились на 85 – но нужно и для них деньги найти
– Сингапур “на подходе”
– Эмираты собираются модернизировать свои “Блок 60” до уровня 61 – скорее всего это и будет V…
– Турки запросили 40 новых самолетов и модернизацию 80 имеющихся – интересный вопрос!
Нек-рая проблема состоит в том, что на хранении у различных стран (начиная с США) находится довольно много 16-х разных годов выпуска – и их тоже раскупают (Хорватия – 12 израильских – им отказано, зато Колумбии евреи поставят 15 своих самолетов, Румыния – 12 португальских – и ищет еще до 36, Иордания – 31 из Бельгии и Нидерландов – не считая ранее поставленных 33 бывш. американских и 15 ожидаемых, Индонезия – 24 американских, Пакистан – 13 иорданских, Таиланд – 7 сингапурских) – с одной стороны конкуренция для новых, а с другой – потенциал для модернизации
А сама история варианта “Вайпер” началась в 2009 г. с индусов (F-16IN) – им в их очередном конкурсе американе предложили сразу “Супер Вайпер” (с несколько иным вариантом комплектации, нежели нынешний, ближе к эмиратскому “Блок 60”), но там не выгорело, хотя Индию Локхид “с повестки дня” не снимает.
Основные отличия V от предыдущих вариантов 16-х:
– РЛС с АФАР APG-83 (Нортропа, с использованием решений РЛС F-22/35) – одновременно сопровождает 20 целей, строит карту с разрешением в 1 фт на расстоянии до 300 км (как пишут) – с экраном диаметром 10 дюймов (! – поди и порнуху можно смотреть, пока летишь)
– нашлемная система ц/у – элбитовская
– пр. новое БРЭО
– ресурс по планеру 12.000 ч
– двигатель F-110-GE-132 с тягой на форсаже 14,4 т – раньше появились на эмиратских 60-х
Занятно, что сами ВВС США вариант V не заказывают, хотя по их 16-м продолжается “ползучая” модернизация с элементами “Вайпера”…
Напомню, что F-16 сейчас самый массовый боевой самолет – из 4.600 выпущенных 3.000 на вооружении в 25 странах. В пр-ве самолет находился в 1973-2017 гг, возобновление серии с 2019 г.

P.S. Как будет с Индонезией и Турцией – почти “лакмус” – и там возможны варианты!…

По бандеровцам с 16-ми – решение о передаче самолетов принято, идет обучение пилотов (вероятно и набор наемников – ?) – но в нашем мире “все может быть”! Напомню – в Штатах на хранении ок. 1.000 F-16

2 комментария к «F-16 останется в серии надолго – новые покупатели всё “подходят”…»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.