Любят на Западе “пятерки”, “десятки”, “сотни” – как будто кто-то что-то слышал о каббале, но неизвестно что…
Пятерка худших американских истребителей:

1) Р-59 “Эйр Комет” (Белл)

В полете с Р-63 “Кинг Кобра”

Первый американский реактивный истребитель. Появился под впечатлением британских разработок (и сведениям о немецких). Двигатель разработан на базе британского. Первый полет – октябрь 1942 г. Поступил в опытную эксплуатацию, ТТХ заказчика не удовлетворили. Выпущено 66 самолетов

ДАЛЕЕ:

2) F7U “Катласс” (Воут”)

Палубный истребитель, создан на базе немецких заделов (Арадо). Первый полет – сентябрь 1948 г. Первые самолеты поступили во флотские эскадрильи в апреле 1954 г., а в феврале 1959 г. списан последний самолет. В составе авиагрупп авианосцев выходили в море авгут 1955 – сентябрь 1957 гг. “Убили” 25 пилотов, четверть выпущенных самолетов (320 ед.) потеряны в а/п (78 на 55.000 л/ч). Пилотажная группа “Голубые ангелы” попробовала 2 самолета и “с ужасом” отказалась от них – без потерь. Проблемы – управляемость (схема “полубезхвостка”), гидравлика, двигатели

3) F-102 Дельта Дэггер (Конвэр)

Истребитель-перехватчик. Первый полет – октябрь 1953 г. Cоздан с использованием немецких наработок. Из-за проблем с аэродинамикой заявленных ТТХ не достиг (“косметическая” переработка почти ничего не дала). Несмотря на это выпущено 1.000 машин, принимал участие во Вьетнамской войне (признана потеря 14 самолетов, в т.ч. 1 в в/б, попытки использовать для ударов по наземным целям признаны неудовлетворительными), поставлялся Греции и Турции (24 и 50, соответственно, из наличия, применялись в ходе турецкой агрессии на Кипре), во 2-й пол. 60-х из командования ПВО передан в нац.гварию. Полное перепроектирование дало F-106 (F-102B). 200+ переделаны в мишени

4) F-11 “Тайгер” (Грумман)

Палубный истребитель. Первый полет – июлю 1954 г. Служба в “первой линии” – 4 года, флот не удовлетворяла дальность – из-за хар-к двигателя (J65). В качестве УБС и в “Блю Ангел” продержались до кон. 60-х. Попытка поставить новый двигатель – J79 – не прошла – флот выбрал F-8, а на суше появился F-104. Выпущено 200 машин. Единственный в истории, сбивший сам себя!

5) F-35 (Локхид-Мартин)

Ну что тут сказать! Написано, в т.ч. и мной, по вопросу много… У проекта много проблем, но самолет в серии (выпущено уже 750+ штук), заказан большой партией (в основном Штатами, но и больше чем 10 другими стрнами + еще “в очереди стоят”), так что его доводят, давят Локхид по ценам и пр. У Трампа против проекта есть некий “зуб”, но тут вот какая “закавыка” – ВВС и флот могут продержаться на модернизированных F-15/16/18, а вот морпехи и палубные союзники на “Харриерах” – уже никак – замены “В” просто нет!
Так что смотрим спектакль дальше!

P.S. Наверняка есть и другие кандидаты в список, но это, может быть, позже…

4 комментария к «Худшие американские истребители в истории»
  1. F-35 чем плох? Хватают как горячие пирожки,- очень хороший товар, в очередь сукины дети! И ведь стоят.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.