После катастрофы в августе 2021 г будущее всей программы “в тумане”


На фото – легкий военно-транспортный Ил-112В, первый полет – март 2019 г., проводились масштабные работы по “доводке” самолета, следующий полет “облегченного” (на 1 т) ожидался еще в 2020 году, но всё прервала катастрофа…
Заказчик говорил о потребности в 100+ таких машин – с весьма посредственными, в общем, ТТХ
Напомню историю Ил-112 (если коротко проблема для нас типичная – ДВИЖКИ !!!):

Он задумывался ильюшинцами в нач. 90-х как пассажирский региональный (как замена Ан-24, “в куче” с Ил-114, Ан-140 и Л-610) – понятно в эти годы ни о каком прогрессе в самолетостроении не могло быть и речи (а ведь серию планировали с 1994 г. – мечтатели!)
В 0-х годах на базе проработок по нему был сделан проект легкого ВТС Ил-112В, к-рый и победил в конкурсе МО (конкурентами были такие экзотические проекты как МиГ-110, Ту-136 и М-60ЛВТС), вновь запланировали серию с 2007 г. (первый полет на 2006 г.), но, как мы помним, “крошки” с нефтяного стола посыпались в оборонку только со 2-й половины 0-х, так что тоде вышел “облом” и серию перенесли на 2011 г.
А потом вообще “концепция поменялась” – МО (при Сердюкове) решило закупать Ан-140Т (со сходными ТТХ – на бумаге, конечно), финансирование Ил-112 вообще остановили, причем придрались не к самому самолету, а к недостаточной мощности двигателей ТВ7-117СТ
Уже при Шойгу – в сер. 2013 года (т.е. до захвата хунтой власти в Малоросии) от Ан-140Т отказались (этот вариант в железе так и не был создан) и вернулись к Ил-112 ! Естественно с теми же ТТХ.
Кстати испытания двигателя еще не завершены, но комплект был в Воронеж уже доставлен и установлен на самолет…
В качестве альтернативы рассматривался “журавль” – двигатель ВК-3500, но его нет (а ведь еще ПД-14 доводить – со всем семейством, на ПД-35 деньги выделили и т.д.)
Кстати, с этим же двигателем будет летать и Ил-114-300 – если и когда его пр-во наладят у МиГа в Луховицах (сейчас с хранения восстанавливают один Ил-114, заделы в Ташкенте, похоже, брать не будут) – так что вопросы по движку автоматически переносятся и на 114-й…
Так что если в СССР в одном сегменте – регионального винтового пассажирского и легкого ВТС был де-факто 1 самолет в двух вариантах – Ан-24/26, то сейчас будут Ил-112, Ил-114, Ан-140 (правда он, похоже, все-таки умер) и даже был какой-то Ан-132 (хотя тот уже немного в другой “весовой категории” – но этот уже “издох”).
В нашем авиапроме на Ил-112 впервые применено “монокрыло”, так что западники и либерасты уже отписались по поводу того, что наши “слизали “Спартан”…

Конкуренты – все побольше и с более “солидными” ТТХ:

С-27 “Спартан” – создан на базе итальянского G.222 70-х/80-х годов

С-295 создан на базе испано-индонезийского CN-235 80-х годов (сейчас на самолет получен крупный контракт от Индии)

Это “чудо” создано в Киеве на саудовские деньги на базе Ан-32 80-х годов (а он – впервые в СССР по ТЗ инозаказчика – ВВС Индии), тот, в свою очередь – на базе Ан-26 (если коротко – с “высокими” движками Ан-12), являющегося вариантом пассажирского Ан-24 (первый полет – октябрь 1959 г.) – но это нормально, первый “Геркулес” в Штатах в 54-м полетел! Так вот – с ним ВСЁ – арабский кронпринц, страстный поклонник всяческих военно-промышленных проектов в своем королевстве занят сейчас (и на ближайшее будущее) более земными проблемами – не до журавликов в небе ему

P.S. В ВВС США, кстати легкие ВТС не прижились – все имевшиеся у себя “Спартаны” они раздали другим ведомствам, а их задачи полностью выполняют вертолеты или конвертопланы – даже палубные С-2 на них меняют…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.