В позапрошлом году совершил первую посадку на ВПП авианосца “Викрамадитья” (бывш. “Баку”, бывш. “Горшков”) прототип палубного варианта истребителя “Теджас”:
А потом и взлетел – взамест МиГ-29 (на перспективу):
As as you enjoy this cockpit view of #NLCA NP2’s (in previous tweet too pl read as NP2) maiden ski-jump from #INSVikramaditya on Jan 12, news just came in that NP1 completed 3 cycles today. And, both cockpits were occupied. So, 15 cycyles done! @indiannavy @akananth pic.twitter.com/QU3ISXTTky
— Anantha Krishnan M 🇮🇳 (@writetake) January 16, 2020
Далее:
Напомню, что для формирования авиагруппы авианосца “Викрамадитья” Индия закупила 45 МиГ-29К (двумя партиями), местные СМИ неоднократно подвегали самолет критике (для них – СМИ Индии – русофобская позиция – типична).
Палубный вариант “Теджаса” был предусмотрен изначально, с планами закупки 40-50 самолетов (в т.ч. для авиагруппы строящегося в Индии “Викранта”), но в связи со сложностями доводки машины моряки пытались “отбиться” от самолета (как видим – пока неудачно), мало того в нач. 2017 г. потенциальным партнерам были разосланы запросы на палубный многоцелевой истребитель (указано, что хотят купить 57 единиц), варианты – “Рафаль” и “Супер Хорнет” (замечу – F-35 пока не мелькает!), возможно с “прицелом” на 3-й авианосец (планируется “большой”, может даже атомный, с э/м катапультами и пр. – только КОГДА он у них будет?!) – причем о “Рафале” разговоров все больше – видимо после опыта в ВВС
Для подготовки летчиков палубной авиации флот Индии использует УБС “Киран” (20 машин, должны быть заменены на самолет своей разработки – “Ситара”, но там полно проблем) и “Хок” (17)
“Си Харриеры” сняты с вооружения в 2016 г. (из 30 закупленных – 25 боевых и 5 “спарок” – разбилось 17)
Харриеров что-то многовато наколотили.
не, с 21-мы не сравнить