АН-64Е “Гардиан” – хранитель…

Изначально новая модификация ударного вертолета АН-64 обозначалась как “D” Блок III, но учитывая “множество” изменений” решено было дать варианту новую “литеру” Е и даже присвоить новое собственное наименование – “Гардиан”
Напомню, что всего планируется модернизировать

634 нынешних “Апача” (из 750+ имеющихся в армии США) в “Гардианы”, кроме того – закупить 56 новых вертолетов этой модификации (их запустят в пр-во в 2019 г., а пока идет изготовление “Гардианов” по экспортным контрактам – пока ок. 200 машин для 8 стран – Индия – 22+6, Индонезия – 8, Катар – 24+24, Саудия – 24, Юж.Корея – 36, Тайвань – 30, Эмираты – 17, Египет – 10, Марокко – +24) – на всю программу потратят больше 12 млрд.долл.
Британцы собираются модернизировать свои АН1 (50 ед) до этого уровня – возможно и другие прежние покупатели подключатся.
Отличия включают в себя:
– новые системы связи и управления, к-рые позволят вертолетам а) обмениваться тактической информацией (в т.ч. видео) в реальном масштабе времени; б) управлять беспилотниками в полете
– системы самодиагностики и “помощи в принятии решений” – алгоритмистика
– более мощные двигатели – “701D”
– новая трансмиссия
– новую РЛС с возможностью работы над морем, в разработка – радар с АФАР (в эту цену не входит!)
– новую приборную панель
– улучшенное шасси
– композитные лопасти несущего винта (добавляют скорость, скороподьемность и нагрузку)
– подвесные топливные баки
Программа запущена в 2011 году (первый батальон достиг полной боеготовности в ноябре 2013 г. в марте 2014 г. был отправлен на полгода в Афганистан – по результатам заявлено, что “Гардиан” быстрее “Апача” на 30км/ч и имеет на 1ч больше продолжительность полета), пр-во “Гардианов” будет продолжаться как минимум до 2026 г.
Одновременно ведется разработка глубоко модернизированной версии АН-64 – предварительно она имеет обозначение F – с двигателями по 3.000 л.с., убираемым шасси, более развитиыми крыльями, хвостовым винтом, отклоняемым на 90 град (для увеличения скорости) и пр. – он должен полететь в 30-е годы, производственную линию нынешних 64-х планируется закрыть в 2026 г.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.