В июне этого года ВВС Италии заказали еще 13 УТС М-345 (в 2017 г. было заказано 5 для пилотажной группы Фрече триколоре):
Самолет является глубокой модернизацией УТС S.211 (первый полет в апреле 1981 г.. поставлялся Гаити, Филиппинам, Сингапуру, с вооружения снят – кроме Филиппин – там, возможно, осталась пара летающих)
В сер. 0-х было выпущено 2 прототипа М-311 на их базе и подписано соглашение с Боингом о совместных продажах, результат нулевой
Ну и вот производитель “продавил” родные ВВС на закупки варианта М-345 (новый двигатель и авионика).
Считается, что он дополнит в ВВС Италии М-346 (вариант нашего Як-130, плод “совместной работы”, ВВС страны поставлено 19 самолетов) в части начальной подготовки, сравнительные ТТХ самолетов – должен быть экономичнее:
345 346
Длина х размах крыльев 9,85х8,47 11,49х9,72
Масса пустого 3.300 4.610
Максимальная взлетная 4.500 9.500
Полезная нагрузка 1.000 3.000
Максимальная скорость 740 1.060
Дальность 1.410 1.980
Потолок 12.190 13.720
Двигатель 1 FJ-44-4 x 1,6 т 2 F124 х 2,8 т