Недавнее ЧП на авиашоу в Техасе:

Истребитель Р-63 “Кингкобра” врезался в бомбардировщик В-17 “Летающая крепость”, фактически разрубив его фюзеляж надвое (говорят пилот “Кобры” не видел бомбера), все 6 человек экипажей погибли…
Так вот, хочу напомнить – 3/4 всех выпущенных “Кингкобр” (2.400 из 3.300 истребителей) были поставлены в СССР, против Германии повоевать почти не успели (говорят об “отдельных эпизодах”), передавались, в основном в части ПВО и на ДВ – где участвовали во 2-й русско-японской войне, оставались на вооружении до нач. 50-х годов – есть даже слухи, что американе настаивали при решении о поставках об использовании самолета только против Японии…
Сам самолет создан на базе Р-39 “Эркобра” (в СССР поставлено почти половина выпущенных истребителей этого типа – 4.700 из 9.600), в доводке истребителя в нач. 1944 г в США приняли действенное участие наши летчики-испытатели – А.Кочетков и Ф.Супрун, первую машину перегнали в СССР в июне 1944 г – так что можно сказать, что машина создавалась по нашим требованиям (в т.ч. и на основе опыта эксплуатации Р-39)
Тяжелый бомбардировщик В-17 (всего выпущено 12.700 машин) в СССР не поставлялся, к нам попали лишь несколько десятков таких – из числа совершивших вынужденную посадку/поврежденных/неисправных в основном в ходе “челночных бомбардировок” с посадкой на нашей территории

4 комментария к «К тарану “Летающей крепости” “Кингкоброй” – необходимый, важный комментарий»
      1. Такую ухоженную “крепость” угробил, и это при том, что у кобры самый шикарный обзор вперёд и вниз, все наши об этом писали. Клювом щёлкал лихач.

        1. Сложно сказать – по идее должен был видеть. но эти авиалюбители иногда возрастные – так что

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.