C гражданским авиастроением все ясно – у нас доля рынка “аптекарская” и в ближайшее время серьезных изменений ждать не стоит (ни с МС-21, ни с русификацией Суперджета, ни с новым китайским широкофюзеляжником – причины, думаю, всем ясны… Возобновление Ил-96 и Ту-214, вместе с “суетой” УЗГА – думаю понятно ЧЕМ закончится – “выгребанием” заделов, в дальше – …) – если только ухудшения, но вот в пр-ве боевых самолетов ситуация иная – я сам дважды обьявлял, что мы на 1-м месте, смотрим как оно на самом деле:

– за 2014 год – https://nosikot.livejournal.com/2222800.html – Россия выпустила 110 боевых самолетов (вкл. 20 Як-130 и ок. 10 самолето-комплектов Су-30 для Индии), тогда как США – 111, но ВСЕ – истребители и ВСЕ выпущены на американских заводах…
– за 2015 год – https://nosikot.livejournal.com/3044499.html – у нас был пик – 132 самолета (вкл. 30 Як-130 и 6 индийских самолето-комплектов), а США – 103 истребителя (ну не выпускают они пока УБС – зато как возобновят – после текущего конкурса, то цифры будут плюсоваться к истребителям)
Замечу, что к американскому выпуску логично было бы добавить БПС Р-8 “Посейдон” – весьма сложная и дорогая машина с ударным потенциалом (на море) – производится серийно с 2009 г, примерно по 10 ед. в год
– 2016 год – https://nosikot.livejournal.com/3973079.html – тут я уже “признал” сразу за нами 2-е место – 108 самолетов (скорректировано на 2 Су-57; в т.ч. 19 130-х и 12 “индийцев”), американцы – 98 истребителей…
– и, 2017 год – мы – 109 самолетов (вкл. 3 Су-57, 17 Як-130 и 12 с/к Су-30МКИ), американцы – 113 истребителей…

Далее статистика “уходит” – по известным причинам, но тенденции понятны
Причем на перспективу ясно, что американцы будут выпуск боевых самолетов наращивать – за счет экспорта и новых заказов старых моделей и расширения пр-ва F-35 (до уровня в 150 35-х в год; его сборка будет осуществляться, так же, в Италии и Японии, но уровень локализации там невысок), пока дозаказали F-18 и F-15, 16-е – только на экспорт, В-21 “в планах”, Р-8 – в серии
Зато, вроде бы, сзади никто не “подпирает” – несмотря на отсутствие официальных данных на 3-м месте можно смело расположить Китай и оценить его годовой выпуск боевых самолетов в “около 100 единиц” – включая 3 типа УБС, 1 тип дальнего бомбардировщика, малосерийный выпуск истребителя “5-го поколения” J-20 (в прошлом году, по сообщениям, в войска передали уже 12 таких машин), продолжение испытания второго J-31, формирование авиагрупп 2-х авианосцев (с этим есть технические проблемы, но самолеты то выпускаются – J-15!), серийный выпуск истребителей J-10, 11, 16 (последние 2 – клоны Су-27 и Су-30, 15-й – клон Су-33) и J-17 – совместно с Пакистаном… Боеготовность всей этой новой техники под большим вопросом, но что касается пром-сти – то она ее выдает! Правда двигатели “метут” у нас – почти все, что возможно
Дальше более-менее ясно – Европа с “Тайфунами” и “Рафалями” (36 и 9 ед. в 2017 г., к ним можно добавить УБС “Хок”, М-345/346 и какое-то кол-во чешским 159-м и 39NG – они “говорят”, что собрали несколько “новых”, учитывая, что часть “Хоков” производится в Индии по лицензии), в 2017 г. первый раз взлетел “Грипен” нового поколения (серия пошла с 2019 г) – все вместе это даст до 70 машин с 2017 г. с возможностью незначительного роста в дальнейшем
Дальше, “по миру”:
– Индия “мучает” свой “Теджас”, продолжает выпускать по лицензии Су-30МКИ (еще на неск. лет осталось) и “Хоки”, со своим УБС и пр. перспективными проектами пока “глухо”
– Япония испытывает демонстратор “5-го поколения” Х-2, серийно выпускает БПС Р-1
– Корея (юж.) выпускает для себя и продает на экспорт в разных вариантах УБС Т-50 (и легкий ИБ на его базе) – до 20 ед. в год (создан совместно с “Локхид”), совместно с индонезийцами разрабатывают истребитель “4,5-го поколения”
– Иран продолжает эксплуатировать тему F-5 и что-то по УБС
– Швейцария продает винтовые УБС “Пилатус”, часть в ударном варианте
– Бразилия идет по тому же пути, но более успешно, со своим “Тукано” (и собирается участвовать в пр-ве нового “Грипена”)
– Турция собирается создать свой истребитель “5-го поколения” и УБС – у самих не выйдет, конечно – присоединятся к англичанам

– Тайвань готовит обновленную версию УБС

11 комментариев к «Кто на каком месте в выпуске боевых самолетов в мире? Мы БЫЛИ на “твердом” 2-м последние годы»
  1. Сейчас орут о заказе Аэрофлота 300 летаков. Неужели МС-21 в серию пустили?

    1. со всей обрабатывающей пром-стью – нужны сверхусилия – планомерные и обеспеченные – а от этого отмахиваются

  2. Что-то не то. Почему бы не строить тысячи простых беспилотников в год и роями атаковать? Неужели это сложнее чем истребитель ВМВ ?

  3. Кстати, а кто за вражескими лодками следит? Старички, все полтора десятка, или сколько там их?

  4. Напрашиваются аналогии с танками. Истребитель весит как тяжёлый бомбёр ВМВ.

    1. Ну а как ты сделаешь его лёгким – нужно оборудование, оружие – только сетевой беспилотник, управляемый с матки – большой, далеко в тылу. Спутники в доп

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.