В Китае 4 года назад совершил свой первый полет новый легкий истребитель FTC-2000G – пока 2-местный
Самолет создан на базе

 

УБС JL-9, но имеет новое БРЭО и лучшие возможности для ведение воздушного боя или нанесения ударов по наземным целям, в т.ч. с помощью ВТО. Говорят о сверхзвуке – 1,2 М (другой двигатель, измененные крылья и в/з). В числе инозаказчиков пока только Судан и Бирма/Мьянма – но, похоже, в базовой комплектации
Посмотрим, кто еще “топчется” на рынке легких истребителей – большинство из них создаются (или потенциально могут быть созданы на базе УБС):
– Як-130 – да, КБ давно носится с проектами Як-131/133/135, но движков нужных нет, поэтому вопрос был почти снят, но … возродился в виде Як-130М (движки и ТТХ примерно те же, планируют установить легкую БРЛС… В свете СВО основной “нацел” проекта – работа по земле)
– L-15 – УБС, созданный на базе Як-130, но с форсажным движком (из Запорожья) и с/з в/з – вполне годится для создания истребителя! Возможно Эмираты закажут такой вариант
– итальянцы на базе своего варианта М-346 предлагают вариант FA – с БРЛС – нигерийцы сейчас заказали эту “расширенную комплектацию” (есть слухи и про заказ от бывш. ТуркССР)
– британцы из обновленного “Хока” ничего “лишнего” не хотят делать (хотя раньше был вариант “Хок-200”)
– корейский Т-50 (с участием Локхида) – проект “полного” истребителя F-50 на базе этого УБС приостановлен – предлагается только “усеченный” вариант ТА/FA-50, с БРЛС (Блок 20 – даже с АФАР) – такие заказали поляки
– чехи выcтупили с L-259 (БРЭО – Израиль) – что это будет пока не ясно, в основе все та же старая 39-я “элка”
– Тайвань переделал свой истребитель в сверхзвуковой УБС, с “полным” набором БРЭО – он уже в серии, но на экспорт не пойдет
– наконец Боинг с СААБом – они выиграли конкурс в США, теперь будут деньги, чтобы предложить и истребитель на базе Т-7 ! Ведь точно так же было и с Т-38 – из него получился неплохой F-5 (обоих поколений)
– у турок в апреле 2023 г полетел УБС “Хюрджет” – что-то “такое” они тоже наверняка планируют, но это в далеком будущем
Есть и самолеты к-рые изначально создавались как “легкие истребители”:
– совместно с Пакистаном разработан и серийно производится FC-1/JF-17 – как и у нового самолета в “праотцах” у них обоих МиГ-21
– индийский “Теджас” – по бумажным ТТХ подходит, но … будет ли он “удачным”, а тем более для экспорта?!
– шведы возобновляют выпуск новых “Грипенов” – он подрос, но пока еще может считаться “легким”
F-16, “Рафаль” и J-10 легкими больше НЕ считаем! Прицел этих всех самолетов понятен – небольшие ВВС небогатых стран или же стран побольше, но к-рым нужно более дешевое (в т.ч. в повседневной работе) дополнение к дорогим истребителям (а там еще и винтовые УБС “топчутся”…)

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.