На видео вверху – первый в мире гражданский конвертоплан совместной разработки американской Белл и итальянской Леонардо (бывш. Агуста) AW609 (сначала партнером Белла был Боинг, но затем плюнул на это дело и на его место пришли итальянцы – в 1998 году, в 2011 г. Белл свое участие в проекте полностью передал итальянцам, хотя продолжает техническое и маркетинговое сотрудничество – равно как и работу над своим военным проектом – V-280 – недавно он победил в конкурсе на замену Н-60).
Первый полет он совершил еще в

2003 году (перешел в полете на самолетный режим в 2006г.) и тогда получение сертификата планировалось на 2007 год, в 2007 г. перенесли срок на 2011 г., затем на 2016 г., а сейчас уже на 2024 год…
Проблема в том, что, например, управление гражданской авиации США считает, что конвертопланы нужны сертифицировать одновременно по требованиям к самолетам и вертолетам и еще отдельно разработать требования и нормативы для перехода из вертолетного в самолетный режим и обратно… Просто у военных уже много лет эксплуатирующих “Оспреи” подобных вопросов не возникло – согласовали ТЗ, изделие ему удовлетворило – и вперед!
Правда ряд специалистов считает, что основная проблема в том, что разработчики не выделили достаточно денег на работы по сертификации – всё банально!
За это время выпущено 2 прототипа, но один (2-й) разбился в 2015 году, еще 2 находятся в процессе сборки.
Партнеры утверждают, что имеются 60 “твердых” заказов на аппарат, но поименно известны заказчики лишь на 20 машин – кроме отсутствия сертификата постоянно растет цена – с первоначальных 8 млн. долл. до 24-х – так что и они под вопросом
Хар-ки AW609:
макс.взлетная масса – 7,6-8,2т (с вертикальным взлетом и коротким разбегом)
полезная нагрузка – до 9 пассажиров или 2,5т груза
скорость – 480-540 км/ч (крейсерская/максимальная)
дальность полета – 1.400км (с доп. баками – 2.000км)
потолок – 7.600м (в режиме висения – 1.800м)

P.S. Напомню, что у нас в 70-80-е годы предлагался проект Ми-30, но реализован не был. Сейчас холдингом ВР ведутся новые проработки в данном направлении…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.