Американцы разложили истребители по поколениям (хотя, конечно, это все носит условный характер):
Комментарии:

Критика:
– убрать узкоспециализированные машины – типа F-102/105/106/111/117
Предложения:
– 1-е “поколение” разделить на 2 – с прямым и со стреловидным крылом
– выделить на этапе “сверхзвука” промежуточный период – F-100, МиГ-19 и пр. туда
Отдельно по “Фантому” – исторически он ровесник того же МиГ-21, но с ним американе практически могли “расслабиться” когда остальные создавали истребители “3-го поколения” – т.е. либо признать его вершиной “2-го поколения” либо самолетом опередившим свое время…
Да и просто – НЕТ полноты – халтура!!!
Ну а вообще сейчас т.н. истребителям 5-го поколения придется еще долго соседствовать с самолетами предыдущих проектов – хотя нек-рые начались уже почти полвека назад – прогресс в самом самолетостроении (да и в двигателестроении), мягко говоря, сильно замедлился по сравнению с 50-ми годами, например, совершенствование идет в области БРЭО и вооружения
Беспилотники нашли свою нишу в воздушных операциях, но пилотируемые аппараты еще долго не заменят
Прорывы – на среднесрочную перспективу – обьединение боевых единиц в единую сеть (уже идут попытки). создание полностью автономных роботизированных комплексов, создание двигателей нового типа. Ну и новые материалы, конечно. Как всегда в последние годы возможности НТ прогресса будут тормозиться ограниченными возможностями человека по их восприятию и использованию – вступает в дело антропологический фактор – коммунисты же не зря говорили – нужно воспитывать человека “нового типа” (хотя и не конкретно по этому поводу…)!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.