Первый полет прототипа “Грипена” Е в июне 2017 г. (собственно, без болтовни на тарабарском смотреть с 0-45):

Напомню, что первый “Грипен” поднялся в воздух в

1988 году, в ходе серийного пр-ва в 1993-2013 гг было выпущено 242 истребителя. Сейчас они состоят на вооружении 5 стран – собственно Швеции, Венгрии, Чехии (этим двум самолеты передавались шведами в лизинг “из наличия”), ЮАР и Таиланд. Причем в Венгрию и Чехию самолеты помогали продвигать “партнеры” шведов из БАе – были “скандалы”…
Затем наступил вынужденный перерыв в производстве – больше заказов на модели А/В/С/D не поступало, а новая модель – Е – несколько лет находилась в разработке (первую серийную машину ожидали в 2018 году, перенесли на лето этого года, есть факты использования в пр-ве “новых” самолетов компонентов от уже списанных – шведы экономные)…


Сборка первого серийного “нового” Грипена, на стапелях 4 самолета, первый 2-х местный для Бразилии начали “готовить” на днях

Зато на нее заказы есть – от своих ВВС – на 60 машин  и от Бразилии – на 36 (там они будут F-39, причем 15 бразильских предстоит собрать на месте, в т.ч. все 2-местные модели F – 8 машин). Первый уже в Южной Америке
А контракт со Швейцарией на 22 самолета уже сорвался – жители проголосовали против на референдуме (!) – говорят за этим стояли французы, правда с тех пор – а уже 2 года прошло и они не получили заказ от “гномов” на “Рафали”… Возобновление контактов возможно.
Смотрели на новый вариант и финны – но выбрали F-35.
Шведы готовят и палубный вариант – в расчете на Индию и Бразилию, а на базе 2-местного будет предложен самолет РЭБ. Кроме того шведы говорят и об ударном БПЛА на базе “Грипена” – т.е. “все что хотите, за ваши деньги!”
У бразильян на выпуск самолета “планов громадье” – больше 100 ед. планируют, в т.ч на экспорт
ТТХ “Грипена” 1-го поколения:
– макс.взлетная – 14т
– боевой радиус – 800км
– макс.скорость – 2М (на большой высоте)
– потолок – 15.200м
– встроенное вооружение – 1х27-мм пушка (на 2-местных версиях нет)
– полезная нагрузка – до 5,3т


“Грипен” нового поколения будет тяжелее на 2,5 т, боевой радиус вырастет до 1.300км (обьем топлива больше на 40%), самолет получит 2 доп.узла подвески, радар с АФАР (вариант британской разработки), говорят о крейсерском сверхзвуке (1,1 М, на истребитель планируют установить шведскую версию американского GE F414, даже, возможно, с УВТ – сейчас стоит вариант 404-го в виде лицензионного Вольво RM12, к-рый шведы и сами “готовы” модернизировать незадорого)…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.