Речь идет о немецких двигателях для УТС Як-152, вот что я писал в 2018 г: https://nosikot.livejournal.com/4993936.html – т.е. о, как минимум, тупиковой практике опоры на западные разработки в нашей оборонке (по факту – это, конечно, не тупик, а гораздо хуже…)
И вот, надо же – “задумались” эффективные манагеры ОАК/ПАО “Яковлев”: https://www1.ru/news/2023/08/05/pao-iakovlev-ishhet-zamenu-nemeckomu-dvigateliu-dlia-ucebno-trenirovocnogo-samoleta-iak-152.html – ищут замену немецкому дизелю!
А ведь нек-рые заявляли, что разработчик – некто В.Райхлин – в случае чего просто возьмет КД и в Россию вернется! Из Германии – ага… Правда “первички” вот этого я не нашел, поэтому просто даю копию цитаты:
“Главный редактор авиационного портала «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что в случае прямого запрета на продажу двигателей российским производителям авиатехники компания RED Aircraft развернёт его производство на территории нашей страны, а в худшем случае Владимир Райхлин «возьмёт документы и переедет в Россию». «Если планы Минобороны будут выполнены, Россия станет одним из крупнейших покупателей продукции этой фирмы, поскольку кроме Минобороны есть и ещё заказчики. В том случае, если дизельный двигатель покажет себя состоятельным в качестве авиационного, я уверен, что будет решён вопрос с локализацией его производства», — пояснил Пантелеев. По его словам, этот процесс займёт не более двух лет.”

Недавно “забрезжила” еще одна альтернатива – УЗГА со своим проектом УТС с нашими движками (к-рых, правда, тоже еще нет): https://nosikot.ru/novyj-uchebnyj-jak-s-nemeckim-dvizhkom-tipichnoe-importozameshhenie-i-uralskaja-alternativa/
УЗГА вообще проявляет огромную активность на нашем “авиарынке” – особенно там где выделяют бюджетные деньги (понятно почему и КАК) – вот интересно – ЧТО и КОГДА из этого выйдет?

В общем – опять ждем – нового УТС, своих двигателей и т.п. – а ведь время то у нас/для нас КОНЕЧНО !

22 комментария к «В ОАК/”Яковлеве” прочли мой 5-летний пост или сами наконец что-то “поняли”?»
          1. Нужен ли он при такой цене? Как по мне – нет.

          2. с нашими накладными расходами дешевле НЕ получится. Если бы уже была серия – то да, можно было бы снижать

    1. с двумя можно пассажирский мест на 10-15 – помимо УТС и аэробатики – ну это помимо наземки

      1. Для наземки авиадизель так себе, ресурс мал. для УТС первичного слишком мощный и тяжёлый.

        1. Для ВиВТ завсегда норм, а для тракторов, катеров и пр. можно дефорсировать. Для первички можно половинку взять

      1. Слышал бормотание насчёт прав на документацию, но оказалось, что разместить такое производство просто негде. Воронеж не потянет без реконструкции.

          1. Если не учить и не платить – бывает. Так и говорили в 90-х, что через 15-20 лет всё, приедем…

          2. Ага, вот на Западе посчитали и … начали! Может даже чуть поторопились

  1. Строго говоря, трудовые ресурсы один из важнейших показателей эк. потенциала, а сейчас сотни тыс. по полям бегают.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.