Речь идет о немецких двигателях для УТС Як-152, вот что я писал в 2018 г: https://nosikot.livejournal.com/4993936.html – т.е. о, как минимум, тупиковой практике опоры на западные разработки в нашей оборонке (по факту – это, конечно, не тупик, а гораздо хуже…)
И вот, надо же – “задумались” эффективные манагеры ОАК/ПАО “Яковлев”: https://www1.ru/news/2023/08/05/pao-iakovlev-ishhet-zamenu-nemeckomu-dvigateliu-dlia-ucebno-trenirovocnogo-samoleta-iak-152.html – ищут замену немецкому дизелю!
А ведь нек-рые заявляли, что разработчик – некто В.Райхлин – в случае чего просто возьмет КД и в Россию вернется! Из Германии – ага… Правда “первички” вот этого я не нашел, поэтому просто даю копию цитаты:
“Главный редактор авиационного портала «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что в случае прямого запрета на продажу двигателей российским производителям авиатехники компания RED Aircraft развернёт его производство на территории нашей страны, а в худшем случае Владимир Райхлин «возьмёт документы и переедет в Россию». «Если планы Минобороны будут выполнены, Россия станет одним из крупнейших покупателей продукции этой фирмы, поскольку кроме Минобороны есть и ещё заказчики. В том случае, если дизельный двигатель покажет себя состоятельным в качестве авиационного, я уверен, что будет решён вопрос с локализацией его производства», — пояснил Пантелеев. По его словам, этот процесс займёт не более двух лет.”
Недавно “забрезжила” еще одна альтернатива – УЗГА со своим проектом УТС с нашими движками (к-рых, правда, тоже еще нет): https://nosikot.ru/novyj-uchebnyj-jak-s-nemeckim-dvizhkom-tipichnoe-importozameshhenie-i-uralskaja-alternativa/
УЗГА вообще проявляет огромную активность на нашем “авиарынке” – особенно там где выделяют бюджетные деньги (понятно почему и КАК) – вот интересно – ЧТО и КОГДА из этого выйдет?
В общем – опять ждем – нового УТС, своих двигателей и т.п. – а ведь время то у нас/для нас КОНЕЧНО !
Видимо прилетел из “ниоткуда” волшебный пинок.
Для отчета очередного поди данных не хватает
Этот Райхлин тоже ведь “утекшие мозги”.
Да, выпускник казанского
Дизелёк-то летает и к нам не собирается. 170 килобаксов стоит.
А что бы ему не летать? В общем неплохо получился
Нужен ли он при такой цене? Как по мне – нет.
с нашими накладными расходами дешевле НЕ получится. Если бы уже была серия – то да, можно было бы снижать
А зачем столь мощный дизель в 500 кобыл?
с двумя можно пассажирский мест на 10-15 – помимо УТС и аэробатики – ну это помимо наземки
Для наземки авиадизель так себе, ресурс мал. для УТС первичного слишком мощный и тяжёлый.
Для ВиВТ завсегда норм, а для тракторов, катеров и пр. можно дефорсировать. Для первички можно половинку взять
Половинку? Это ещё лет на 20.
Невозможно определить срок – если исходного НЕТ !
Слышал бормотание насчёт прав на документацию, но оказалось, что разместить такое производство просто негде. Воронеж не потянет без реконструкции.
Реконструкция – это полбеды – работать НЕКОМУ !
Если не учить и не платить – бывает. Так и говорили в 90-х, что через 15-20 лет всё, приедем…
Ага, вот на Западе посчитали и … начали! Может даже чуть поторопились
Не уверен, что они на это ориентировались.
Да,возможно просто по своему план-график действовали
Строго говоря, трудовые ресурсы один из важнейших показателей эк. потенциала, а сейчас сотни тыс. по полям бегают.
Да – люди важнейший ресурс и мы в этом проигрываем – их всё меньше