Речь идет не о нашем Ан-225, уничтоженном бандеровцами на аэродроме Гостомель в приступе дикой злобы, а о “Стратоланче”, он второй раз полетел 29 апреля (первый полет – 2 года назад):


Вообще-то он самый большой только по

размаху крыльев – 117 м, по длине фюзеляжей (их два) – уступает нескольким самолетам, по максимальной взлетке – 590 т – Ан-225 (у него 640 т), а по нагрузке – 250 т равен Ану (правда ни разу еще с таковой в воздух, разумеется, не поднимался…)

По идее П.Аллена (компаньон Бени Гейтса) должен был использоваться для запуска на орбиту доработанной РН “Пегасус” (ракету запускают с 1990 г, 40+ попыток, в основном – 90% – удачные, старт с В-52 или Локхид Тристар; стартовая масса 18-23 т, нагрузка – до полутонны)

Но в октябре 2018 г П.Аллен умер и проект начал медленно умирать, правда сам самолет (создан на базе компонентов и частей Б-747, но конструктив – композиты), все-таки полетел, а в октябре 2019 г продан за 400 млн.долл. некоему инвест.фонду Церберус,

после чего совершил еще 3 полета (2 – в январе-феврале 2022 г), планируется как носитель гиперзвуковой системы “Тэлон”…
Что будет дальше – пока неясно, легкие РН растут “как грибы после дождя”, основная их цель – НЕ уменьшение ст-ти запуска ПН на орбиту, а “быстрота реакции” на поступивший заказ или упрощение процедуры испытаний нагрузки (это, вообще – проблема – и очередь на запуск и сами испытания – в связи с требованиями хозяев основной ПН – когда она есть)
Недавняя “идея” использования самолета – запуск перспективного ГЗ аппарата “Тэлон” – для срочной доставки грузов (!)

P.S. А то может наши купят – морской старт уже есть – и пока бесполезен, будет и воздушный – а то в области космоса денег у нас просто девать некуда…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.