Е-8С JSTARS (Электронная начинка “вставлена” в “подержанные” Боинги-707)

2 года назад на АБ Робинс (Джорджия, США) в результате аварии вышли из строя сразу 5 самолетов Е-8С JSTARS из 16 имеющихся в ВВС США. Причина – разрушение турбины двигателя одного из самолетов.
Правда, говорят:
– самый дорогой компонент – РЛС AN/APY-7 (антенна с АФАР видна под фюзеляжем) не пострадали
– 3 самолета вернули в строй в течении 3 дней, 4-й к НГ, с 5-м (на к-ром движок и развалился) разбираются
– 4 человека, к-рых госпитализировали вроде как даже и не пострадали совсем…
Этот инцидент быстро замяли, но продолжили думать о замене (ниже)

Немного подробнее о самолете Е-8:

– это не просто воздушный КП, это самолет разведки и целеуказания наземных целей, важнейший компонент сетевого РУК, своего рода аналог АВАКСа – самолета ДРЛОиУ но для наземных боев (до Е-8 в ВС США самолетов с набором подобных задач не было)
– перестроены из б/у Б-707, поэтому сейчас ведутся разговоры о переносе БРЭО на другую летающую платформу – военные не согласны на “перерывы” в их работе!
– создавался комплекс для слежения за нашими танковыми армиями в Европе в 80-е, впервые был применен (в варианте Е-8А) – говорят с большим успехом – в 1-й Войне в Заливе, с 1996 г. поступил на вооружение Е-8С
– комплекс способен обнаруживать наземные цели (как движущиеся, так и неподвижные) на расстоянии до 250 км (площадь до 50.000 кв.км), распознавать их и сопровождать одновременно больше 1.000, выдает вот такую картинку:

Вот именно для таких целей и начинали в 80-е “пилить 400-ку – правда до войск она дошла сейчас уже несколько в ином виде…

Антенна Е-8:

О замене Е-8 думают уже несколько лет, планируется закупить 12 новых самолетов с новой электроникой, в числе претендентов Нортроп с базой на Гольфстриме-650, Локхид с Бомбардье-6000 и Боинг со своим 737 (не МАКС !). Т.е. самолет станет меньше – из экономии, в т.ч. Решение пока не принято, но Нортроп называют фаворитом, возможно остановятся на модернизации Е-8.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.