Несмотря на “бодрые” заявления из Киева можно констатировать – авиапром (за исключением движков – пока) на юго-западе Руси убит окончательно… Хотя и заявления оттуда и до СВО становились все менее бодрыми:
Авантюрист Кива на к-ром какое-то время держалась антоновская фирма отсиживается в Баку. Одним из последних вздохов этого куста русского авиапрома был Ан-148 (с “ветвями” 158, не родившимся бизнес-джетом 168 и транспортным уродцем 178 – интересно чем закончится “перуанская история” с ним – что-то в декабре 2021 г по земле катали). В 2018 г. году для МО РФ были выпущены – в Воронеже – последние 4 самолета – уверен, что никакого возобновления не будет – даже из заделов ничего не соберут – нет денег и желания.
Не будет ни саудовского Ан-132, ни Ан-70/188, ни Ан-140 – ничего…
Будет ли в РФ перерожден Ан-2 или Ан-124 (какие концы остались – большой и маленький – некая ирония!) – большой вопрос – т.е. технически это возможно, но при продолжающейся у нас – правда медленной (но неуклонной) – деградации – есть большие сомнения в этом.
А ведь когда в нач. 50-х КБ перехало в Киев у него были отличные перспективы и фронт работ – для первых машин были использованы нек-рые идеи Бартини.
Но – самолеты остались, со своей историей и статистикой,
ИТАК – Ан-148:

Ан-148 совершил свой первый полет в декабре 2004 г., серийно строится с 2009 г. в Воронеже и Киеве ( тут прекращено в 2015 г.), всего выпущено за это время 48 самолетов (вкл. 6 в варианте Ан-158, первый 148-й перестроен в прототип ВТС Ан-178).
Разбилось 2 самолет этого типа:

– в марте 2011 г. перед передачей бирманскому заказчику, официальная причина – ошибка экипажа, 6 погибших (2 бирманца) – фото этого самолета внизу.

– в феврале 2018 г. Ан-148 Саратовских авиалиний, 5-й серийный этого типа (4-й – воронежской сборки, первый полет – май 2010 г.), бортовой RA-61704, выполнял рейс 703 Москва-Орск, в катастрофе погиб 71 человек (65 пассажиров и 6 членов экипажа). Самолет был среди рекордсменов по налету среди 148-х…

Добавлю – в  сентябре-октябре 2017 г., по официальным данным произошло 2 а/п с Ан-148 – в обоих случаях – отказ правого двигателя (запорожские Д-436-148, их вариант устанавливается так же на Бе-200), один из этих самолетов – Саратовских авиалиний (б/н мне неизвестен!)

Кроме того, у Ан-148 был “прародитель” – Ан-74ТК-300 – модификация Ан-74 с двигателями под крылом – их было построено всего 3, но один из них разбился в Лаосе с высокопоставленными местными чиновниками в мае 2014 года (17 погибших)

Разбившийся лаосский Ан-74ТК-300

С турбовинтовым Ан-140 – история во многом напоминающая Ан-148, но с иранской “ветвью” – всего было выпущено в 1997-2016 гг 35 самолетов (10 произведено в Самаре, 8 – собрано в Иране), разбилось 5 (!) самолетов (3 – иранские), возобновление пр-ва малореально. Попытка с саудитами возродить тему легкого ВТС в классе в виде Ан-132 ничем не закочнилась

Ну а выживала фирма все эти годы за счет самолета Ан-32 – первого в России, созданного по/под ТЗ инозаказчика (само ТЗ понятно кем писалось, но “клиентов внимательно слушали”) – в 0-е удалось восстановить пр-во (выпущено 16 машин, а в 1993-96 гг из заделов было собрано 26 машин) и реализован индийский заказ на модернизацию поставленных туда ранее 55 самолетов

P.S. Т.к. упомянул Ан-74 – еще раз вспомню (вроде писал уже) – у нас на одном заводе было 2 Ан-74 (якобы для “облета новой техники” – на самом деле новые комплексы “облетывал” купленный дополнительно Ан-2 …) – один был разделен надвое – впереди небольшой пасс. салон, сзади – грузовой отсек – влезал “Крузак” с подздутыми колесами – оч. удобно для командировок по стране было! Второй тоже пополам – впереди салон с диваном, креслами, экраном, боковым блистером, держателями для стаканов и бутылок, сзади попроще, шеф-пилот отряда был авторитетным в гражданской авиации человеком, так что план полета – при необходимости – мог оч. быстро “утвердить”, так что не было неожиданностью, когда директор завода заходил с вопросом: “ну что – куда обедать полетим – в Питер или в Киев?” (тогда было можно – бандеровцы город еще не взяли…)

Статистика катастроф Вае-146 – https://nosikot.livejournal.com/4354122.html
Статистика катастроф Боинг-737 – https://nosikot.livejournal.com/6017102.html
Cтатистика по бизнес-джетам “Фалкон” – https://nosikot.livejournal.com/5229873.html

4 комментария к «Фирму Антонова бандеровцы угробили, но удручающая статистика осталась»
    1. Где-где – теперь вот разрешение по тел у заокеанского дяди спрашивать на каждый чих

    1. Есть заделы и в Киеве и в Ульяновске – неск. комплектов, болтовня регулярно возобновляется

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.