Первый полет 6 лет назад, заменит Черного Ястреба (призван!) – общий обьем закупок оценивается в 2-4.000 машин:
Гражданcкая часть программы – AW609 (Белл из участия вышел, но координация осталась) – https://nosikot.ru/pervyj-grazhdanskij-konvertoplan-bol/
Отличие от V-22 “Оспрей” – поворачивается не весь двигатель, а только “винтовая группа”, причем двигатели – той же модели (R-R T406, на прототипах стояли GE T64, как на вертолетах СН-53 и ВТС С-27)
Отличия по ТТХ (весьма странные цифры! возможно подправят, по ходу):
V-280 V-22
крейсерская скорость – 520 км/ч (макс. – 565 км/ч) 510 км/ч/565 км/ч
масса пустого – 8,2 т 14,4 т
макс. взлетка – 14 т 27,4 т
дальность – 900-1.500 км 700-1.600 км
полезная нагрузка – 4.500 кг (внешняя) 6.800/9.100 (внешняя/внутренняя)
вместимость – 14 солдат 32 солдата
рабочий потолок – 1.800 м 7.600 м
Обьем пр-ва “Оспреев” на сегодня – 400+ машин