
СМИ сообщали, что Камбоджа станет (НЕ станет) первым покупателем новых китайских легких истребителей FTC-2000G –
– они созданы на базе УБС JL-9, а тот, в свою очередь – ветка модернизации МиГ-21 (другая ветвь модернизации 21-х – пакистанские “Тандеры”, см. тут: https://nosikot.ru/pakistan-zapustil-v-seriju-novyj-variant-istrebitelja-jf-17-tander/ – у китайцев 80% в консорциуме, но сборка – в Пакистане и локализация 60%, хотя движки – наши – РД-33 – там торговля идёт “бойко” – даже бывш. АзССР в очереди – хотя это уже почти “сектор” “Грипена” и “Теджаса” – F-16 “вырос”)
Самолет останется 2-местным, т.е. сможет “работать” и УТС для ВВС страны
О появлении первого клиента в ЮВА на этот самолет китайцы обьявили еще в прошлом году, потом сообщали, что это Камбоджа, а партия будет состоять из 6 самолетов, на самом деле самолеты заказала и уже получила Бирма/Мьянма (12 самолетов + опцион), следующим заказчиком стал Судан (5 машин)
Самое забавное – в БРЭО и вооружении самолета:
– РЛС с АФАР
– широкая гамма управляемого оружия, в т.ч. ракеты “в-в” СД и “в-з” приличной дальности…
Также сообщается о том, что подобные варианты есть и для JL-10 (китайский сверхзвуковой вариант Як-130) – при этом “упирают” на низкую стоимость таких самолетов для небольших и небогатых стран, при вполне современных ТТХ и заложенных возможностях… Пока тут в списке Замбия (6 ед) и … всё!
Вообще китайцы “озоровали” на этих рынках стран 3-го мира и раньше с:
– F-5 (МиГ-17)
– F-6/Q-5 (МиГ-19 и его штурмовой вариант)
– F-7 (МиГ-21)
Но тогда все понимали, что это дешевые копии, а сейчас они говорят – да, осталось дешево, но стало “современно”!
Наши уже почти опоздали с созданием “истребительного” варианта Як-130, что будет с заказчиками (и вообще будущим) Су-75 “Чекмейта” (прототипа еще нет) – посмотрим, но сейчас “верится с трудом”, а вот американе могут попытаться создать на базе нового УТС Т-7 аналог F-5 для нашего дня…
Из других участников рынка легких боевых самолетов (в основном это УБС в варианте с БРЛС и расширенным составом вооружения) – корейский Т(F)А-50 (см. тут: https://nosikot.ru/koreja-boevye-reaktivnye-samolety-spravochnik-rastushhij-aviatigr/), итальянский М346 (“зеркало” Як-130, подробнее – https://nosikot.ru/kak-letaet-i-prodaetsja-italjanskij-variant-jak-130/), чешский L-39NG и -259 (хотя перспективы у него “так себе” – https://nosikot.ru/chehi-razrabatyvajut-novyj-boevoj-samo/) и, возможно, в недалёком будущем – турецкий “Хюрджет”. У тайваньцев шансов на экспорт Т-5 нет.
А где же наши “Шахматы”?
А ценник там какой обьявили? И когда поставки, в какой комплектации – на такое даже папуасы смотрят
Говорят 25-30. Как я понял прототипа летающего нет
не, за такую цену только у китайцев на Али-экспресс
30 мало? Як – 130 вроде столько стоит
Конечно мало – тут потребуют БРЛС с АФАР, малозаметность, крейсерский сверхзвук, отсеки вооружения
Пора клепать Ла-5ФН. они и будут малозаметными в отличие от 30 т. бандур.
Нету поршневых движков – совсем нету… даже М-14 в воронеже похерили