Не выходит у европейцев каменный цветок – общий истребитель 5-го поколения – уже созданы 2 группировки – одна франко-немецкая, вторая – британская, причем каждая хочет привлечь на свою сторону дополнительных партнеров (и деньги!):

– немцы и французы “окучили” испанцев
– к британцам примкнут шведы и итальянцы, но как бывшие имперцы они на этом не останавливаются и ведут переговоры с “заморскими” потенциальными партнерами – турками, индусами и даже японцами (через шведов возможно, что и бразильян подтянут)!
Трезвые голоса есть и они утверждают, что Европа не потянет 2 параллельных проекта (точнее – потянет, конечно, но получит вместо одного нормального самолета 2 никому не нужных куска чего-то). Они же предлагают и вместо того, чтобы заниматься пиаром будущих проектов сесть и подробно обсуждать требования к самолету, ведь сомнительно чтобы они радикально отличались и невозможно было бы найти компромисс.
На эту тему есть байка про Берию – после войны он, как известно, курировал ряд важнейших направлений в нашей оборонке, вкл. ЯО и ЗРК. И вот между конструкторами возник чисто технический спор, к “общему знаменателю” они никак не могли придти. Л.П. их вызвал к себе, посадил в кабинете, сам вышел, сказав, что Первый вызывает его по срочному делу, его не будет около часа, кабинет он закроет и даст время еще раз все обсудить, если после его возвращения решения не будет, то он сам возьмет на себя такую ответственность, только тогда одна сторона будет работать дальше, а другая станет “врагами народа”. Всегда срабатывало!
Ну а за океаном “старший брат” посмеивается потихоньку, собирает заказы на F-35 и думает о преемнике F-22…

Напомню, что это не первая попытка европейцев обьединить усилия в области боевой авиации:

– в 60-е англичане и французы создали ИБ “Ягуар” (задумывался изначально как УБС, требования не сошлись, в результате получились отдельно “Хок” и франко-немецкий “Альфа Джет” – еще один пример сотрудничества!)
– позже на юго-востоке Европы опыт воспроизвели югославы и румыны в виде легкого ИБ “Орао”/”Вультур”
Но это все были специализированные самолеты
На многоцелевой истребитель британцы, немцы и итальянцы попытались выйти в 70-80-е с проектом “Торнадо” – не совсем получилось – английский вариант ИП отличался от базового. Французы и шведы пожали плечами и сделали первые “Мираж” 2000 (последняя перепевка темы “Мираж” III), вторые – “Вигген”
Потом следующий заход (продолжается еще в настоящее время) – “кооператоры”, присоединив к себе Испанию сварганили “Тайфун”, французы “Рафаль”, а шведы – “Грипен”. И ведь не сказать, что неудачно – кое-кто “на рынке” их берет! Правда рынок ВТС тот еще “рынок”…
Американе в Европе в эти времена тоже не “зевали” и впаривали местным лимитрофам (и не только!) “Фантомы”, “Тайгеры-2”, F-16, F-18, а сейчас, как уже сказал, нажимают на F-35 – и тоже не без успеха

P.S. ну а мы тут что – “чужие на этом празднике жизни” – Вост.Европу потеряли (в общем плане, конечно, а не по ВТС – если не считать подарков Сербии), Финляндию – тоже, попытки что-то впарить в 0-е в Австрию встретили, мягко говоря, недоумение. Раговоры с Турцией (хотя это и НЕ Европа!) о ВТС в области авиации понятно чем закончатся
P.P.S. да, ну и в очередной раз повторяю – проект Су-57 пора прекращать, остановив на нынешнем уровне отработки решений и демоснтратора технологий! Идти дальше – иначе отстанем. Правда “денег нет”, но это как всегда, главное – не усугублять проблемы…

6 комментариев к «Не будет единого европейского истребителя…»
    1. а он просто излишен – как серийный, нужен только как демонстратор/платформа, но этого не понимают

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.