Белл 360 Инвиктус – макет

Cборка первой машины в Амарилло (Техас)

Создается на базе гражданской 525-й модели (макс. взлетная – 9,3 т), заявленные ТТХ:

– скорость ок 350 км/ч
– боевой радиус 250 км (при ведении на этом рубеже б/д в течении 90 мин)
– вооружение – 20-мм пушка (поворотная) и УР во внутренних отсеках (ПУ выдвигаются)
– возможность управления беспилотниками (ну куда сегодня без этого!)
– двигатель – ОДИН (!) – даже на 525-м их 2 – очень непонятное новшество (так, конечно, было на первых “Кобрах”, но …)
Прототип планируют в первый полет в 2023 г. (сдвигают вправо; от фенестрона отказались), а армия хочет получить новый вертолет такого типа (конкурент – Рэйдер Сикорского) к 2030 г.
Причем новые вертолеты заменят не Апач (10,4 т), а уже снятую с вооружения более легкую Кайову (2,5 т)!
Т.е. получается что у американской армии могли появиться на вооружении сразу 2 боевых вертолета со сходными ТТХ ! Впрочем кое у кого их целых 3 (!) – Ми-35, Ми-28 и Ка-52 – и ВСЕ в серии!

Но в феврале 2024 г программу закрыли, посчитав, что комбинация “Апачей” с БПЛА различного назначения – лучший выход. Кое-кто сразу вспомнил похороненный в 2004 г. Н-66 “Команч”; (7,9 т) – от конкурентов (Сикорский)… Ну а кто-то посчитал, что к этому времени на несостоявшиеся замены ОН-58 “Кайова” уже потратили 9 млрд.долл.
О модернизации и возможной замене “Апачей”: https://nosikot.livejournal.com/5584674.html

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.