Румынский МиГ-21, модернизированный евреями

Продолжение справочника, до этого было:

Швеция – https://nosikot.ru/shvedskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Испания – https://nosikot.ru/ispanskie-reaktivnye-boevye-samolety/
Голландия – https://nosikot.ru/edinstvennyj-gollandskij-reaktivnyj-boevoj-samolet-sobstvennoj-razrabotki-fokker-samo-soboj/
Польша – https://nosikot.ru/polskie-reaktivnye-boevye-samolety/

Да, у румын тоже есть и была авиация и даже самолеты собственной конструкции (причем, надо признать, были у них и достижения в этой области!) – на них они воевали против нас, причем один местный чудила даже песенку написал про своего брата-пилота “Агаричи лупит большевичи” (помните Пуришкевича: “румын родится или со смычком или с отмычкой”?), правда в сентябре 1944 года, когда мы взяли Румынию и пинками заставили их воевать против немцев и мадьяр, и поэт-песенник и пилот пропали с концами – нельзя медведя злить!
После войны румыны были самыми “независимыми” из наших союзников по ОВД – не знаю, вспоминал ли Чаушеску о своем этом глупом поведении перед расстрелом – и, естественно, пестовали свой авиапром – производили по британской и французской лицензиям пассажирские лайнеры и вертолеты, но были и боевые самолеты (все – компании Авиоане Крайова):

1) IAR-93
Этот легкий истребитель разработан румынами совместно с югославами (там назвался J-22 “Орао”) – ну а с кем же еще, кроме как с этими отщепенцами! Первый полет – 1974 год. Двигатели – 2 лицензионных британских Р-Р “Вайпер”. В 1975-92 гг произведено 99 IAR-93. О югославских машинах будет сказано отдельно. С вооружения снят в 1998 году.


Румынские IAR-93  – одноместный и “спарка”. Скорость до 1090 км/ч, макс.взлетный вес 10,9т, потолок 13.600м, вооружение 2 пушки (23-мм), до 2-4 УР “в-в” или “в-з”, до 1.500 кг бомб и НУРС

2) IAR-99
В 1985 году румыны создали свой УБС, к-рый был запущен в производство через 2 года. Всего до 2001 года выпущено 26 IAR-99. Состоит на вооружении ВВС Румынии. На экспорт продвинуть не удалось, несмотря на израильскую помощь в модернизации (IAR-109). Двигатель – “Вайпер” (см. предыдущий пункт). В настоящее время в разработке модернизированная версия – TD, первый полет не раньше 2022 г. (если вообще состоится!)


Румынский УБС IAR-99. Скорость до 865 км/ч, макс.взлетный вес 5,6т, вооружение 2 УР “в-в”, до 1.000 кг различной боевой нагрузки

 

Лицензий на МиГи румынам не выдавали, так что производство боевых реактивных самолетов ограничилось упомянутыми 125 машинами.
В 80-е годы была попытка разработать собственный сверхзвуковой истребитель – неудачная, разумеется. Сейчас носятся с идеей создания реактивной сверхзвуковой высотной платформы для запуска туристических космических кораблей – даже не буду писать, чем это у них закончится!
См. картинки румынских прожектов:


Проектный вид IAR-111 – высотной платформы для запуска частных космических кораблей…


Модель истребителя IAR-95

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.