За свою богатую, в общем, авиапромышленную историю (одно имя Фоккер многого стоит!) Нидерланды самостоятельно разработали и производили всего одну модель боевого реактивного самолета —

 

учебно-тренировочный S-14 «Махтрейнер». Он был создан в 1951 году и стал одним из первых реактивных УБС в мире. Производился в 1955-59 гг, всего выпущено 21 S-14, планы лицензионного производства в Бразилии и США не удались, с вооружения самолет снят в 1967 году. Двигатель британский, Р-Р «Дервент».


УТС S-14 ВВС Нидерландов. Скорость до 730 км/ч, макс.взлетный вес 5,4т,

А значительные производственные мощности Фоккера использовались для выпуска пассажирских самолетов (включая реактивные региональные F.28, «100» и «70» — всего выпущено 560 самолетов — не мало, если сравнить с Су-Перджетом! и турбореактивные F.27 и «50» — этих вообще выпустили почти 800 и 200+ американский Фэрчайлд, по лицензии — причем в их числе небольшое кол-во вооруженных БПС «Энфорсер» — на базе F.27) и лицензионного пр-ва истребителей британской — «Метеор»; (300 машин), «Хантер» (220) и американской разработки — F-104 (350) и F-16 (300), причем последние поставлялись и другим странам НАТО.
Ну а потом Фоккер обанкротился — не выдержал конкуренции — «звериный оскал капитализма»! В результате своей оборонкой в программе F-35 Голландия де-факто и не участвует

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.