Изначально базовым заказчиком самолета с коротким взлетом и вертикальной посадкой (СКВВП) F-35B (может взлетать и вертикально, но в этом случае боевая нагрузка оч. небольшая, так что это осталось из области “экзотики”, самолет серьезно отличается от других вараинтов 35-го, см. тут: https://nosikot.livejournal.com/5086602.html) был корпус морской пехоты (КМП) США – они планируют получить

353 таких самолета – заменят в их авиации AV-8B “Харриер II”
Другим крупным заказчиком стала Британия – она планировала взять для своих ВВС 90 (штурмовики “передового базирования”, в т.ч. на АБ в Германии и на Кипре) и для флота 48 “В” – формально они там тоже заменяют “Харриеры”, только те сняли с вооружения еще в 2010 г. и отправили в США – на з/ч, т.е. всего 138 машин, но пока подтверждены заказом только 48, пошли “разговоры”, что 60-80 машин будет достаточно, но в перспективе речь аж о 80 уже в 3-й партии!
Следующая – Италия – 30 самолетов, для флота, меняют тех же, но итальянцы здорово сократили заказ – с 62 самолетов
Япония – в ходе очередного увеличения заказа на 35-е заявлено, что 42 машины будут варианта “В” – для них модернизируют “эсминцы-вертолетоносцы” и, возможно, купят американский УДК.
За японцы подтянулись и корейцы – вместе со своими авианесущими кораблями, обьем закупок для них планируется в 20 единиц

Сингапур заказал 4 машины – будут испытывать и “думать” (+ 8 – опцион )
Турция строит свой УДК (по типу испанских), с возможностью базирования самолетов – тоже возьмут мин. 15-20 штук (а все проблемы с “запрещением поставок” из США будут безусловно решены – Эрдоган обьявил, что хочет взять аж 120 самолетов) – других вариантов просто нет
Следующие – сами испанцы – пока они “крепятся” и оставляют “Харриеры” – тем более поток з/ч из США после снятия их с вооружения будет большим, но “сколько веревочке не виться” – обсуждается заказ на 12-25 самолетов
Ну и австралы – лет через 10 они решат, все-таки, перестроить свои УДК в “нормальный вид” и закажут штук 30 “В”
Индусы и бразильцы пока торят свою авианосную дорожку – первые с “Грипеном”, вторые, после открытой “критики” МиГ-29К – с “Теджасом” или, вероятнее всего, с F-18 (хотя тот же “Грипен” там рядом “пасется”) – но все возможно в будущем
Так что заказов самолетов на 700 данного типа у американ будет…
На сегодняшний день выпущено 100 “В” для КМП США, 32 для Британии и 6 – для Италии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.