Знакомый собирается купить, так что небольшая статистика:


Именно этот Фалькон-50 разбился в 2014 году во Внуково. Принадлежал компании Юниджет, к-рая входила в сеть по “таймшеру” бизнес-джетов Виктор.

Авиастроительная компания Дассо (они же производят и истребители Мираж/Рафаль) вышла на рынок бизнес-джетов в 1963 году с 2-х двигательным самолетом Фалькон-20 – их выпущено 515 единиц, за ним последовал Фалькон-10 (или мини-Фалькон) – тоже 2-двигательный, но меньшего размера – 230 единиц. За время эксплуатации (продолжается) разбились 66 таких самолетов (это – много!), в катастрофах погибли 96 человек (последняя катастрофа в 2014 году в Иране, 4 погибших, аварии были и летом этого года…).
Их развитием и стал 3-двигательный Фалькон-50 (схема – а-ля Як-40), 1-й полет в 1976 году, всего выпущено 352 машины, за ним последовала модель Фалькон-900, 1-й полет в 1984 году, выпущено 500+ самолетов. Так вот из этих 850+ разбилось всего 6 (26 погибших, включая упомянутый “внуковский” с французским нефтяным “бугром”, последняя катастрофа в этом сентябре, в Штатах – 2 погибших):

– 12 мая 1985 года “50” при посадке в аэропорту шт. Висконсин слишком быстро снижался, сломалась стойка шасси, пожар. Самолет восстановлению не подлежит. Жертв нет. Причина – чел.фактор + погода, рельеф
– 10 ноября 1985 года “50” при заходе на посадку в аэропорту шт. Нью-Джерси столкнулся с легкомоторным Пайпер-28. Врезался в здание. 2 погибших на борту (пассажиров не было), 1 на земле. Причина – ошибка диспетчера
– 6 апреля 1994 года “50” при заходе на посадку в аэропорту Кигали (Руанда) сбит ПЗРК. 12 погибших на борту (вкл. президентов Руанды и Бурунди), подробнее о предыстории и последствиях см. тут: http://nosikot.livejournal.com/1894116.html
– 17 марта 2000 года “900” сел в аэропорту в шт. Мэриленд в середине полосы, выкатился за нее, пробил забор, столкнулся на автомагистрале с 3 грузовиками, восстановлению не подлежит. Жертв нет. Причина – чел.фактор + погода…
– 20 октября 2014 года “50” при подготовке к взлету в аэропорту Внуково столкнулся со снегоуборочной машиной. 4 погибших на борту. Причина – …?
– (еще 1 “Фалкон” 50 был разбит в аэропорту Донецка 16 октября 2014 года при обстреле с земли – но это из “другой оперы”)
– 27 сентября 2018 года “50” при посадке в АП в шт. Юж.Каролина выкатился за пределы ВПП и разрушился. Оба пилота погибли, оба пассажира выжили. Причины выясняются.
Т.е. по поводу конструкции самолета что-то еще можно сказать только в первом случае. Хотя, конечно, интенсивность полетов бизнес-авиации гораздо меньше обычных рейсовых и сравнивать сложно…А вот потом модельный ряд Фальконов разделился – примерно с хар-ками “900” создан “2000”, но 2-двигательный, 1-й полет в 1993 году, произведено уже 600+ машин, а 3-двигательным стал более крупный “7Х” (максимальный взлетный вес 31,5т), 1-й полет в 2005 году, произведено под 300 самолетов, катастроф НЕ было (один “2000” потерян в 2010 году – под cнегом обрушилась крыша ангара, приостановка полетов в 2011 г.).
Сейчас компания делает ставку на “6Х” (продолжение линейки 20-10-50-900-2000, первый полет прототип “5Х” cовершил в июле 2017 года, затем проект был пересмотрен в сторону увеличения размеров, дальности и т.п., первый полет “6Х” в марте 2021 г.), 2-двигательный и “8Х” (укрупненный “7Х”, первый полет – февраль 2015 года), произведено 50+ самолетов…
Прорабатывается перспективный “10Х”

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.